Просьбы у могил, и жалобы на голод к их обитателям.

Просьбы у могил, и жалобы на голод к их обитателям.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймйия, да смилуется над ним Аллах, очень интересно пишет в своей книге “Истигьаса” стр. 229, о том, что живые своими просьбами к покойным, доставляют им большие страдания и беспокойства.

«И из них есть те, кто доставляет беспокойства своими просьбами к умершим [живым в “барзахе”; жизнью душ], даже больше чем, если бы они были живы. Ведь иногда бывает так, что исполняется его просьба [если он попросил живого], но при этом его порицают за это [т.е. за доставление беспокойства]. Как, мужчина, иногда спрашивающий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он отвечал на его просьбу и говорил: «Воистину один из вас просит меня о чем-то, и выходит с ней [с тем, что просил], держа под мышкой огонь!»

Известна одна история о том, как один пришел к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и попросил «сикбaджан»[Блюдо из мяса.]. После,  один из жителей Медины пришел и накормил его этим блюдом, приказав ему немедленно удалиться из Медины, сказав: “Поистине я видел во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он приказал накормить тебя и выпроводить из Медины, и чтоб никто из жителей Медины такого не желали”. [Подобная история приводится так же в книге «вафаи аль-вафа фи ахбар аль-Мустафа». Нуруд-дина ас-Самхуди].

Джалалу-дин ас-Суюти аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Амр биль-Иттиб’а», хорошо отвечает на то, что не следует брать за желательное, направляться к могилам праведников, для обращения молитв к Аллаху, полагая, что там молитва будет лучше услышана Аллахом, и ответ будет скор:

«А что по поводу ответа на мольбы около них [могил], то вероятно, причиной этого могла послужить сама нужда просящего [а не нахождение его возле могилы], а возможно, это только по Милости Аллаха к нему, а возможно это потому, что Аллах давно предопределил ему то, что он просил [а не из за просьбы возле могилы], а может быть и другие причины.

Даже неверные делали “дуа”, и им давался ответ, посылался дождь, и давалась победа, и отстранялось наказание, за то, что они возносили “дуа” около своих идолов, и обращали к ним просьбы как через посредников к Аллаху [тавассуль].

Ведь говорит Всевышний: «Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары твоего Господа не являются запрещенными». Сура аль-Исра 20 аят.

Причин предопределенного Аллахом, [то о чем просят его творения] очень много. А на творениях Аллаха, лежит обязанность следовать тому, с чем Аллах послал посланников, и знать, что блага Дуния и Ахирата именно в этом». Стр. 124.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Могилы и что с ними связано., Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.