Проявления ширка (многобожия) и куфра (неверия).

Проявления ширка (многобожия) и куфра (неверия).

Всевышний Аллагь сказал: « Я не создал джинов и людей, кроме как для поклонения мне». (Сура Аззарият, Аят 56).

Что такое поклонение? Это полное подчинение, выполнение всех Его повелений и воздержание от всех Его запретов.

Всевышний Аллагь сказал: «И твой Господь завещал, чтобы вы не поклонялись никому кроме Него и делали добро родителям». (Сура Альисраъ Аят 23).

Всевышний Аллагь сказал: «Мы уже ниспослали каждому народу посланников, чтобы они поклонялись Мне и сторонились от тагъута». (Сура Аннахл, Аят 36).

Всевышний Аллагь сказал: «И поклоняйтесь Аллагьу и не придавайте ему в сотоварищи ничего». (Сура Аннисаъ Аят 36).

Эти и множество других Аятов указывают только на то, чтобы мы не поклонялись никому, кроме Аллагьа и чтобы мы сторонились  всего того, чему поклоняются все те, кто заблудились, чтобы мы сторонились  тагъута, сторонились  тех, кто призывают к поклонению помимо Аллагьа другому и чтобы мы сторонились  той массы людей,  который поклоняются помимо Аллагьа другому.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Уже был вам хороший пример в Ибрагьиме и тех, кто был с ним, когда сказали они своему народу: ”Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха… Мы отвергаем вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого”». (Сура аль-МумтахIина Аят 4).

Поклонение человека делится на два вида: поклонение Аллагьу, Свят Он и Велик, и поклонение проклятой сатане.  Третьего положения у разумного человека нет и не будет ин-шаа-ЛЛагь.

Каждый разумный человек поклоняется кому-то.  Нет такого человека или джина на земле, чтобы он не поклонялся никому, если даже человек утверждает, что он не поклоняется никому, он поклоняется этим сатане. Потому что поклонение, как мы уже сказали выше, это подчинение. Тот, кто подчиняется одному Аллагьу и выполняет все Его повеления и сторонится Его запретов такой поклоняется Аллагьу.

А тот, кто не подчиняется приказам Аллагьа и совершает то, что он запретил, такой поклоняется сатане, потому что это сатана повелевает, чтобы проявил непослушание приказам Аллагьа и совершали мерзости, что запретил Аллагь.

Чтобы понять, что такое поклонение Аллагьу нам необходимо понять вначале, что такое ширк (приравнивание Аллагьу сотоварища) и куфр (неверие). Если мы не будем знать это, мы не поймём правильно, что такое поклонение Аллагьу.  Потому что прежде  чем поклоняться Аллагьу, мы должны сперва оставить поклонение сатане и сторонится этого и тех, кто занят поклонением ей.

Аллагь послал множество пророков и посланников, чтобы и призывать людей от поклонения сатане к поклонению Ему одному. Первым пророком среди людей Адам (мир ему) и первым посланником посланным вести войну против ширка и куфра и призвать людей от подчинения сатане к подчинению Аллагьу был Нух (мир ему) и последним пророком и посланником посланный к людям был наш пророк и посланник Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует). И все пророки и посланники призывали единогласно одному и тому же, чтобы все поклонялись одному Аллагьу и сторонились от приравнивания сотоварищей Ему, Свят Он и Велик.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Мы уже ниспослали каждому народу посланников, чтобы они поклонялись Мне и сторонились от тагъута». (Сура Аннахл, Аят 36).

И как сказал наш Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует). «Все пророки — братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина». аль-Бухари (3443), Муслим (2365) и Ахмад (2/319, 406, 482).

Так как все пророки (мир им) являются братьями и религия у них является одна и все верующие во все времена являются братьями по вере. Также как являются братьями все кафиры и мушрики потому что они все до единого поклоняются сатане и религия у всех у них одна, несмотря на разные методы и обряды в поклонении.

Все те, кто поклоняются Аллагьу, Свят Он и Велик, они братья по вере в Аллагьа и они те, кого Аллагь обрадовал раем на том свете в судный день. А все те, кто поклоняются сатане, и противятся Аллагьу, они все братья по вере в сатану, они те, кого Аллагь обрадовал адом и мучительным вечным наказанием в день суда, независимо  от того, к какой группе они себя приписывают. На этой основе все люди и джины на земле делятся на два лагеря: лагерь Аллагьа, где все его члены верующие покорные рабы Аллагьа и лагерь сатаны, где все члены ослушники Аллагьу и преданные подчиненные проклятой сатане.  Пусть Аллагь защитить нас от лагеря сатаны! Аминь!

Когда Аллагь создал Адама (мир ему) повелел всем ангелам совершить земной поклон Адаму для приветствия его. Все ангелы (мир им) подчинились повелению Аллагьа и совершили поклон, кроме иблиса. иблис возгордился и проявил неповиновение Аллагьу, мотивируя это в том, что Адам был создан из глины, а он был создан из огня, и что он лучше, чем Адам и совершения поклона приветствия Адаму это ниже его достоинства.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Он сказал: «Я лучше него. Ты создал меня из огня, а его создал из глины»». (Сура Ссад Аят 76).

Всевышний Аллагь сказал: «Сказал Иблис: «Я не стану падать ниц пред человеком,  которого Ты создал из звучащей глины, облеченной в форму»». (Сура Альхиджр Аят 33)

Всевышний Аллагь сказал: «И вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц пред Адамом!»- и они пали, кроме Иблиса. Сказал он: «Неужели я паду ниц пред тем, кого Ты создал из глины?»». (Сура Альисраъ Аят 61).

Всевышний Аллагь сказал: «Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе павших ниц. Бог спросил: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Ответил Иблис: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины»». (Сура АлАъраф Аят:11-12).

Вот с этого момента был установлен фундамент для религии иблиса в истории человечества, потому что проклятый не остановился на одном ослушании и не покаялся. На оборот, он ещё больше отделился от истинного пути. И из-за зависти Адаму он пригрозил сбить его потомков с религии Аллагьа и присоединить их к своей религии.

Как это приводится в Къуръане, Всевышний Аллагь сказал: «Он (иблис) сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Сура Ссад Аят 82-83).

Всевышний Аллагь сказал: «Он (иблис) сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Сура Альхиджр Аят 39-40).

Всевышний Аллагь сказал: «Он (иблис) сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». (Сура Алаъраф Аят:16-17).

Первое проявление ширка (религии сатаны) произошло, когда прошло несколько веков после смерти Адама в народе Нуха (мир ему) и Аллагь Свят Он и Велик, послал к ним пророка Нуха (мир ему) призвать их от поклонения сатане к поклонению Аллагьу.

Причиной появления ширка в народе Нуха послужило то, что когда умирал один из хороших рабов Аллагьа иблис, как он обещал Аллагьу, подходил к ним и говорил, чтобы они строили памятники в их облике и вставили их в места их сбора для того, чтобы они помнили их и не забывали. Вначале они не совершали поклонения этим истуканам, и не приравнивали их к Аллагьу ни в чём. А когда умерли все те, кто знал  для чего строили эти  памятники и не осталось среди них никого, кто это знал,  иблис заново подошёл к ним и сказал, ваши отцы поклонялись этим памятникам и взывали к ним. После этого они начали взывать к ним о помощи, начали обращаться к ним своими мольбами в место того, чтобы обратиться к Аллагьу.

МухIаммад ибн КагIб сказал: «У Адама (мир ему) были пять сыновей: Вад, СувагI, Ягъус, ЯгIукъ и Наср и они были богобоязненными рабами. И когда умер один из них, их постигла скорбь за него. И шайтан сказал: «я сделаю для вас что-то похожее на него(памятник), когда вы будете видеть его будете вспоминать о нём». Они сказали: «сделай». И он им сделал его из меди и свинца и установил в мечети. Потом умер  другой, то он сделал его форму тоже, (так было до тех пор) пока не умерли все и он сделал форму всех. Одно за другим уходило что-то (из знания), как уходят дни до тех пор, пока через какое-то время они не перестали поклоняться Аллагьу Всевышнему. Тогда шайтан им сказал: «что с вами, почему вы ничему не поклоняетесь?» они сказали: «чему мы можем поклоняться?» он сказал: «вашим богам и богам ваших отцов, разве вы не видите их в ваших молениях?» и они начали поклоняться другим помимо Аллагьа, пока Аллагь не послал к ним Нуха (мир ему)». (см. тафсир Къурттуби. Сура Нух, Аят 23).

Так и появилось, впервые в истории человечества, поклонение сатане, приравнивая к Аллагьу истуканов. И в последствии время от времени этот проклятый иблис вводит людей в заблуждение используя разные хитрости для того, чтобы сбить людей с  поклонения Аллагьу, чтобы доказать что он (иблис) лучше чем Адам и его потомство. Потому что до того как сбился, он был одним из тех , кто поклонялся Аллагьу усердно и занимал определенное место у Аллагьа и доходил до степени ангелов. Но из-за своего высокомерия впал в самую низшую степень ада. Да убережёт Аллагь нас от этого! Аминь!

И таким образом, они вышли из лагеря покорных рабов Аллагьа и вошли в лагерь сатаны и стали покорными рабами сатаны. А когда Аллагь послал к ним посланника Нуха (мир ему) для того чтобы призывать их обратно к поклонению к Аллагьу к религии Аллагьа, они отказались и начали обвинять Нуха (мир ему) в разных грехах, и начали призывать друг друга чтобы они крепко держались за своих богов.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Они сказали: «не оставляйте своих богов и не оставляйте ни вадда ни сувагIа ни ягъуса ни ягIукъа ни насра». (Сура Нух Аят 23).

Имам Къуртуби приводит в своём тафсире от Ибн Абаса что он сказал: «они являются идолами и картинками чему поклонялись народ Нуха, потом им начали поклоняться Арабы» и это мнение подавляющего большинства учёных». (см. тафсир Къурттуби).

Подобные истории повторялись, время от времени на земле, когда Аллагь с помощью пророков и посланников или с помощью уничтожения целого несправедливого, непослушного народа, восстанавливал на земле справедливость, шайтан находил для своих грязных работ кого-то из невежд. И вновь и вновь он восстанавливает власть над группой неискренних людей. Это для того, чтобы ввести их в ад и чтобы они горели там как будет гореть он.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями пламени» (Сура ФатIыр, Аят  6).

Всевышний Аллагь сказал: «А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами». (Сура Алаъраф Аят:18).

Всевышний Аллагь сказал: «Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою». (Сура Ссад Аят 85).

И это противостояние Истины и лжи и продолжается по сей день, защищены от заблуждения, только искренние рабы Аллагьа, потому что они находятся под защитой Аллагьа Всевышнего и Всемогущего.

Как это приводится в Къуръане, Всевышний Аллагь сказал: «Он (иблис) сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Сура Ссад Аят 82-83).

Всевышний Аллагь сказал: «Он (иблис) сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Сура Альхиджр Аят 39-40).

О Аллагь сделай нас Твоими искренними рабами и защити нас от всякого рода заблуждения! Аминь!

Всевышний Аллагь сказал: «Воистину, нет у него власти над теми, которые уверовали и уповают на своего Господа. Поистине у него власть только над теми, кто дружит с ним и над теми, кто приобщает к Нему сотоварищей» (Сура АннахIл Аят: 99-100).

Шайтан все времена призывал людей, чтобы они приравнивали Аллагьу сотоварищей, потому что ширк это тот грех, совершив который, человек переходит в лагерь сатаны. Ширк и куфр это границы, которые проходят между лагерем рабов сатаны и лагерем рабов Аллагьа. Тот, кто совершает ширк и куфр  считается перешедшим в лагерь сатаны до тех пор, пока он не совершит покаяние и не отделится от ширка, куфра и от людей совершающих это. Если кафир произнесёт два свидетельства веры, соблюдая все его условия, понимая и принимая это искренне, такой считается перешедшим из лагеря сатаны  в лагерь искренних рабов Аллагьа т.е. к Мусульманам.

Ширк (приравнивание сотоварищей Аллагьу) и куфр (проявление неверия Аллагьу) это то, чего добивается шайтан от рабов Аллагьа и это то, что Аллагь не прощает без покаяния вообще.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Поистине Аллагь не прощает приобщения сотоварища к Нему, но прощает помимо этого кому Он пожелает. И тот, кто приобщает сотоварища к Аллагьу, придумывает великий грех» (Сура Аннисаъ Аят 48).

Всевышний Аллагь сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Сура Альмаидат Аят 72).

Всевышний Аллагь сказал: «Воистину те, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними, не откроются для них врата небес. И не войдут они в рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Сура Алаъраф Аят: 40).

Каждый раз, когда шайтан хочет сбить  какой-то народ, он им преподносит ширк как истинную религию Аллагьа, как религию Пророков и Посланников (мир и благословение им). Это  мы видим, когда смотрим на иудеев и христиан и на заблудшие течения в наши дни, таких как шииты, ахмадиты, суфисты и т д… И также шайтан все эти заблуждения укрепляет в умах заблудших как религию их отцов, которой должны быть верны во чтобы то ни стало. Это мы видим, когда  читаем о том, как он поступил с народом Нуха (мир ему), это мы видим, когда читаем о народах, которые Аллагь уничтожил за их неповиновение. И также это мы видим когда читаем Аяты и историю доисламских арабов как они противились Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует) и как они предпочитали заблуждение, только из-за того, что это была религия их отцов. Хотя были среди них те, кто прекрасно знали и понимали, что они находятся в заблуждении.

Всевышний Аллагь сказал: Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? (Сура Альбакъара Аят 170).

Всевышний Аллагь сказал: «Так нет, многобожники сказали, когда исчерпали все доводы: «Поистине, мы нашли, что наши отцы придерживались определённой веры, и мы следуем за ними».

Так было и раньше с прежними народами. Мы не посылали до тебя в селение никакого посланника, чтобы зажиточные люди, которых благоденствие сделало заносчивыми, не говорили: «Поистине, мы нашли наших отцов, державшихся определённой веры, и мы следуем за ними». Ведь подражание — давнее заблуждение!

Увещеватель сказал: «Разве вы последуете за вашими отцами, даже если я пришёл к вам с верой, более правильной, чем та, которой держались ваши отцы?!» Они ответили своим посланникам, отрицая религию: «Поистине, мы не веруем в то, с чем вы посланы». (Сура Аззухруф.  Аят: 22-24).

Всевышний Аллагь сказал: «Когда им говорят: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!» – они говорят: «О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы». Неужели (они поступят так) даже если дьявол позовет их к мучениям в Пламени?» ( Сура Лукъман Аят: 21).

Всевышний Аллагь сказал: «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели (они поступят так), даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (Сура Альмаидат Аят : 104).

Ширк проявляется в трех направлениях: ширк в господстве, ширк в поклонении и ширк в Атрибутах и в Именах Аллагьа.

Ширк в господстве   это присвоение кому-либо одно из функций господства, наподобие как, правление вселенной, его создании, создании земли, человека животных и т д..  Или присвоение правления над солнцем, луной, дождём, снегом, смертью, жизнью, раем, адом, днём, ночью, зимой, летом, весной, осенью и т д.. Или отрицание принадлежности власти и правления над всем этим одному Аллагьу.

Ширк в поклонении; это мольба к мертвым или отсутствующим живым, который не в состоянии слышать и помочь. Это направление какого-либо вида поклонения кому-либо другому; намаза, дуъа, заката, обхода вокруг Его дома,  обета, жертвоприношения, хаджа, уразы и т д.

Ширк в Атрибутах и в Именах Аллагьа; это придание созданному какого-либо Имени или Атрибута Аллагьа,  присущего только Его Величию. Это присвоение Аллагьу какого-либо имени или атрибутов, что не подобает Его Величию. Это отрицание какого-либо качества Аллагьа, что приводится в Къуръане и достоверных хадисах. Это отрицание какого-либо  изЕго Имён, что приводится в  Къуръане и достоверных хадисах. Это уподобление Его  кому-либо или чему-либо из Его творений.

Противоположной стороной ширка является Тавхид (Единобожие), который так же проявляется в трёх направлениях, Тавхид в господстве, Тавхид в поклонении и Тавхид в Атрибутах и Именах Аллагьа.

Тавхид в господстве это полное противоречие ширка в господстве, также Тавхид в поклонении это тоже полное противоречие ширка в поклонении и Тавхид в Атрибутах и Именах Аллагьа тоже полное противоречие ширка в Атрибутах и Именах Аллагьа.

Тавхид у человека считается полноценным только тогда, когда он бывает полностью чистым от проявления ширка и куфра. Если даже будет иметь место проявление ширка и куфра хоть в одном отдельно взятом вопросе то, Тавхид человека после этого становится недействительным.

А у ширка и куфра это все наоборот, если даже будет проявление ширка или куфра в одном отдельно взятом вопросе, то ширк и куфр человека становится действительным и только полное отречение от всех видов ширка и куфра и искреннее принятие Тавхида делает его недействительным.

Всевышний Аллагь сказал: «Если ты придашь сотоварищей Аллагьу, то пропали твои дела». (Сура Аззумур Аят 65).

Всевышний сказал: «А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!» (Сура АльангIам Аят 88).

Всевышний Аллагь сказал: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (Сура Альбакъара  Аят 217).

Каждый здравомыслящий человек обязан остерегаться  ширка и куфра и придерживаться  Тавхида. Потому что, как воздаяние за ширк и куфр Аллагь обещал мучительное вечное наказание в аду, а за Тавхид обещал вечные блага в раю. И самый лёгкий метод защитить себя от ада это полное следование за тем, что было ниспослано Посланнику Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует). Сделать основным источником своих знаний и практики Къуръан и сунну и оставить всех тех, кто толкает разные заблуждения от себя, не имея никакого основании и аргумента от Аллагьа.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (Сура АльхIашр  Аят:7).

Всевышний Аллагь сказал: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим». (Сура Аззарият  Аят 55).

Пусть Аллагь покажет всем Истину как истина, а ложь как ложь и облегчит принятие и практику Тавхида! Аминь!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.