Смелость и страх.

Смелость и страх.

Такие качества как мужество и смелость  в Исламе проистекает исключительно из веры во Всевышнего Аллаха. Мужество и смелость связано с такими качествами как храбрость, человечность, добродетель, щедрость, и является одним из терминов в словаре Исламской нравственности (ахляк). Существует большое количество определений данного термина, согласно им, человек, ограждающий свой нафс от скверны и плохих поступков, избегающий всего порицаемого. Поступать согласно тому, что считается человечным, вбирать в себя все благое, и отторгать все плохое. То, что является позорным перед людьми, не делать, даже если остался наедине сам с собой. Также не забывать отвечать добром на добро. Мужество и смелость приводит человека к правдивости, так как они не совместимы со лживостью.
У человека, утратившего мужество, в Исламском суде не принимают свидетельство. Ибо считается, что такой человек утратил разум, недобросовестно соблюдает положения религии, либо имеет недостатки в стыдливости. Если такой человек передает хадис, то его риваят не принимается. Мухаддисы старались избегать подобных людей в цепочках передачи хадисов.

Абу Хурайра передал: “Сильный верующий более любим Аллахом чем слабый верующий.” (Муслим)

Посланник Аллаха часто говорил: “О Аллах, я ищу спасения у Тебя от уныния и печали; от бездействия и лени; и от трусости, жадности и старости и я ищу спасения у Тебя от наказания в могиле.” (Бухари – Муслим)

Заметьте что Посланник Аллаха совместил между спасением у Аллаха от уныния и от печали. Потому что уныние – это страх перед будущим, а печаль – это сожаление о прошлом. Таким образом, мусульманину не следует горевать о прошлом и испытывать страх перед будущим. Также Посланник Аллаха упомянул вместе бездействие и лень, потому что бездействие – это состояние сердца, а лень – это состояние тела. Он также назвал вместе жадность и трусость, потому что жадность – это нежелание расходовать богатство ради Аллаха, а трусость – это нежелание отдать душу ради Аллаха.

Как преодолеть страх

Трусость является противоположностью храбрости. Храбрость – это твердость сердца. Сердце же является основой любого благого дела. Сердце не может быть твердым и стойким, если разум нездоров. Если сердце слабое, оно ведет к трусости и если сердце слишком сильное, оно ведет к безрассудству.

Трусливый человек должен излечить свою трусость через уничтожение источника этой трусости. Если оно вызвано невежеством, тогда это невежество лечится поиском знаний. Источником может быть страх перед неизвестным и это излечивается через опыт. Мы видим что новичок в публичных выступлениях испытывает поначалу страх, но с опытом этот страх преодолевается. Мы видим что когда кто-то впервые встречается с монархом или правителем, он может побаиваться этой ситуации, его язык будет связан и его осанка будет напряженной. Это из-за волнения перед новой ситуацией. Однако если эта ситуация повторяется много раз, страх исчезает. Первоначальные склонности и характер могут быть изменены ( как например застенчивость и робость). Достаточным примером этого служит так называемый ребенок Хава (дети обученные ухаживать за змеями) который хватает большую змею которая бы напугала смелых мужчин, в то время как этот ребенок может бояться лягушек, потому что он с ними не сталкивался. Дрессировка животных – это процесс изменения их первоначальной склонности и это достигается благодаря тренировкам. Волк может играть с овцой, кот с мышью и собака с кошкой, если они так надрессированы, несмотря на то, что это против их первоначальной и естественной природы. Теперь если даже животные могут изменить свои характеристики, разве люди не могут делать тоже самое?

Наличие сильного сердца ведет к победе. Али спросили: “Как ты побеждаешь своих врагов?” Он сказал: “Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью что я одержу над ним верх, и он тоже верит что я одержу над ним верх, таким образом оба и я и он помогают мне против него.”

Кто-то посоветовал: “Верь в победу и ты будешь победителем.”

Другие сказали: “Если ты боишься своего врага, ты позволил послать армию против твоего сердца.”

Мы обнаружили что тех кто умер из-за их страха больше чем тех кто погиб из-за своей смелости.

Ат-Тартуши сказал:

“Храбрость бывает трех видов:

1. Воин который стоит перед вражеской армией вызывая вражеского поединщика выйти к нему и сразиться с ним.

2. Воин который остается спокойным, сконцентрированным и невозмутимым, в то время как битва накаляется. И когда другие поддаются страху, он не теряет присутствия духа и не смущается и действует таким образом что доказывает что он полностью контролирует себя.

3. Воин который, когда все побеждены и отступают, остается твердым и зовет их назад и ободряет их продолжать сражение.”

Ат-Тартуши сказал что третий воин обладает самой большой смелостью.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.