Страх

Страх.

Страх имеет под собой основание в виде осознания возможности угрозы. Страх присущ каждому из сердец, потому что является вложенным Аллахом. Страх перед Аллахом обуславливается идеологией, гласящей  о Всемогуществе, Всесилии Аллаха, Его наивысшей возможности наказать как в этом, так и  в будущем мирах.

Наблюдение за окружающим миром, в котором постоянно происходит разрушение, уничтожение, умерщвление по воле Аллаха, так же наполняет сердце страхом перед Аллахом. Однако наивысший страх сердце му’мина испытывает от возможности испытать наихудшее из наказаний Аллаха – адские мучения. Поэтому Аллах наполнил Коран аятами о наказаниях с целью вооружения сердец верующих правильной такъвой.

Аллах в Коране сказал: «О люди! Бойтесь Господа вашего и страшитесь дня, когда родитель не возместит за ребенка и рожденный не возместит ничем за своего родителя!» (31 Лукман; 33)

Осознание о Всезнании, Всевидении, Всеслышании Аллаха так же наполняет сердца му’минов страхом, ибо невозможно скрыть от Господа и обмануть Его о своих грехах.

Свою силу Аллах в этом дунья проявляет посредством Своих творений и поэтому свойственно человеку испытывать страх и по отношению к окружающим. Однако истина Единобожия заключается в том, что верующий всегда осознает, что все происходит лишь по воле Аллаха и поэтому истинно страшиться нужно только Аллаха. Опасение вреда и опасностей окружающего мира является  нормальным, только если человек боится этого не сверх меры.

Идеологический страх обуславливается идеологией человека и наилучшим его видом является страх перед Аллахом.

Страх же язычников перед идолами так же является идеологическим, ибо только неправильная идеология способна облекать тагуты божественной силой, вызывающей страх в сердцах язычников.

1) И поэтому даже минимальный страх перед объектом, неспособным самим по себе нанести вред, является многобожием. Например: страх перед силой каменного истукана, или страх перед мертвым.

2) Естественный страх перед реально опасным объектом, толкающий человека на совершение действий, выводящих из Ислама так же является многобожием, если у него нет прощения по невежеству. Например: человек из-за страха перед людьми прекращает полностью совершать молитву, но если он так поступил по невежеству, он куфр не совершил.

3) Если человек испытывает страх перед реальной опасностью сверх меры, это называется трусостью. Это порицается и является признаком слабости имана.

4) Если человек осознавая реальную опасность объекта, не испытывает перед ним страх в силу страха перед Аллахом, то это есть проявление высокого имана и достойно стойкости му’минов.

5) Если человек не боится реальной опасности  в силу его недооценки – то это есть заблуждение, которое может привести к неожиданному ущербу или поражению. Если это происходит в силу завышенной самооценки – это есть проявление хвастовства, самоуверенности необоснованной и достойно порицания.

6) Если человеку угрожают нанести вред имуществу, говоря: поклонись идолу, кресту, ибо сожжем дом, то он не должен удовлетворить их требования, ибо это будет ширком.

7) Если человеку угрожают нанести вред его здоровью (типа отрубить руки, выколоть глаз), говоря: поклонись идолу, тагуту или суду не Аллаха, если угрожают смертью его или ребенка, то здесь подчинение ширком не является.

В Исламе есть принцип: подчинение кафирам из-за вещей, которые возможно возместить, является ширком, а подчинение из-за вещей, которые не возможно возместить ширком не является.

В хадисе о жертвоприношении мухи идолу принесший человек попал в ад только из-за того, что он принес в жертву идолу из-за своих мирских дел, а если бы стоял вопрос о его жизни, то здесь есть прощение.

Сердцу каждого человека присущ определенный уровень страха, который как вода переливается из сосуда в сосуд, и чем больше человек боится Аллаха, тем меньше он боиться окружающих, а чем больше он боится окружающих, тем меньше он боится Аллаха.

Человек может иметь разную степень страха по отношению к объекту. Чем больше веры у человека, тем он больше боится Аллаха, чем больше веры в идола, тем он его больше боится. И в борьбе между собой победит тот, кто больше боится своего божества, т.е. если муслимы боятся Аллаха меньше чем язычники своих идолов, то им не победить, а если даже им будет дарована военная победа, то им не удастся осуществить задачу по установлению полной власти Аллаха на земле.

Аллах в Коране сказал: «Скажи: “Неужели мы станем призывать помимо Аллаха то, что не помогает нам и не вредит, и будем обращены вспять после того, как Аллах вывел нас на прямой путь, подобно тому, кого соблазнили шайтаны на земле, и он растерян; у него – товарищи, которые зовут его к прямому пути: “Иди к нам!” Скажи: “Поистине, путь Аллаха есть настоящий путь, и нам повелено предаться Господу миров, и приказано: “Выстаивайте молитву и бойтесь Его, Он – тот, к кому вы будете собраны!”». (6, Скот; 71-72).

Аллах Всевышний сказал: (Среди людей есть такие, которые приравнивают других к Аллаху и любят их также, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее[2] любят те, кто уверовал.)[3] (Корова; 165)

[1] Т.е. те кто уверовал любят Аллаха сильнее, чем многобожники любят своих лжебогов. (примечание редактора)

[2] Т.е. те кто уверовал любят Аллаха сильнее, чем многобожники любят своих лжебогов. (примечание редактора)

[3] Как и любить Аллаха муслим должен сильнее, чем многобожники своих тагутов, так и бояться Аллаха муслим должен сильнее, чем многобожники своих лжебогов.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Виды поклонений.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.