Табаррук Абу Аюба аль-Ансари о могилу Пророка саля Ллаху алейхи ва салам.

Табаррук Абу Аюба аль-Ансари о могилу Пророка саля Ллаху алейхи ва салам.

Говорит оппонент: «От Абу Дауда ибн Салиха, что тот сказал, что однажды Марван пришел к могиле Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и увидел человека, который лежал рядом с могилой, положив на неё свою голову. Марван спросил: «Ты знаешь, что делаешь?» Он ответил: «Да», – и повернулся к Марвану. И Марван увидел, что это Абу Аюб аль-Ансари, известный сподвижник, у которого Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, остановился, когда переселился в Медину. И Абу Аюб аль-Ансари продолжил: «Я пришел к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и услышал, как он сказал: «Не плачьте по религии, когда она в руках тех, кто достоин этого. Плачьте тогда, когда руководят люди, которые этого не достойны»

Ответ: Иснад этой истории является слабым. Вот его пути:

— Передали его Аль-Хаким, 8571 и Ахмад, 23633, по пути через Касира ибн Зейда, от Дауда ибн Аби Солиха.

И данный иснад не является достоверным по нескольким причинам.

1. В нем есть неизвестный передатчик Дауд ибн Аби Солих. Сказал о нем Имам аз-Захаби: «Хиджазец, неизвестен» «Мизан аль-И’тидаль», 2/617

И согласился с ним Хафиз ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб», 3/188.

Сказал шейх Шуайб аль-Арнаут: «Его иснад слабый по причине неизвестности Дауда ибн Аби Солиха» См. «Таалик Шуайб аль-Арнаут аля Муснад Ахмад», 5/422

2. В нем есть передатчик Касир ибн Зейд, которого назвали слабым очень многие имамы.

Сказал аль-Хейсами, указывая на недостаток в иснаде этого хадиса: «В его иснаде Касир ибн Зейд. Назвал его достоверным Ахмад и другие, назвали его слабым ан-Насаи и другие» См. Маджму аз-Зауаид, 5/245

— Второй его путь: передал его Ат-Табарани в «Аль-Авсат», 284, 9366, и в «Аль-Кабир», 3999, и Ибн Асакир в «Тарих Димашк»», по пути через Суфьяна ибн Хамзу, от Хатима ибн Исмаила, от Касира ибн Зейда, от Муттолиба ибн Абдуллаха.

И в этом иснаде вообще не пришло упоминания могилы и того, что Аюб положил на нее голову!

И это также слабый иснад, по той же причине что и предыдущий – наличие в нем передатчика Касира ибн Зейда.

Поэтому, данный хадис является слабым, как и сказали об этом учёные.

Сказал Ибн Хаджар аль-Хейтами: «Упомянутый хадис является слабым, поэтому то, что сказал ан-Науауи касательно иджма о запрете трогания могилы является достоверным, и нет в этом сомнений» См. «Хошия аль-И’дох», 219

Сказал шейх аль-Альбани: «Распространилась среди поздних ученых попытка доказать этим хадисом дозволенность тереться о могилы, мотивируя это тем, что Абу Аюб положил свое лицо на могилу. И вместе с тем, что этот хадис не является ясным в указании на то, что он делал это для табаррука, как делают это невежды, вместе с этим иснад до Абу Аюба, что он делает этот поступок, является слабым, как уже было разъяснено, поэтому нет в нем довода. И порицали ученые-исследователи, такие как ан-Навави и другие протирание об могилы, и сказали: «Это из поступков христиан и иудеев». См. «Ад-Даифа», 374

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Недостоверные Хадисы., Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.