«Табаррук» от тел и вещей праведников.

«Табаррук» от тел и вещей праведников.

Сказал Али ат-Тайялиси, один из соратников Имама Ахмада, да смилуется над ними Аллах: «Я прикоснулся своими руками к Ахмаду ибн Ханбалю, затем обтер ими свое тело, на что он (Ахмад) очень сильно прогневался, а отстраняясь от меня, стал говорить: «От кого ты это взял!». И очень сильно за это поругал». Приводит Кадий Абу Яъля в «Табакъат аль-Ханабиля» 1\228, а также аль-Бухути аль-Ханбали в «Кашшаф аль-Къана» 2\130.

Сказал Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари (умер в 790 г.) в своей книге «аль-Иътисам» 2\8-9, после того, как указал на достоверность «табаррука» сподвижников от Пророка, и оставшихся от него вещей, да благословит его Аллах и приветствует, рассуждая о дозволенности подобного в отношении праведников: «Сподвижники, после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не делали подобного ни с кем после него. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил после себя никого лучше чем Абу-Бакр ас-Сидикъ, да будет доволен им Аллах, он был его наместником, но никто ведь не делал в отношении него что-либо подобное. То же самое в отношении Умара, да будет доволен им Аллах, а он был лучшим из Уммы после Абу-Бакра. То же самое, можно сказать по поводу Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, они были самыми наилучшими после них. Ничего не известно из достоверно переданного, чтоб кто-то делал «табаррук» от них в какой-либо форме из ранее перечисленных,- от волос, одежды и остатков воды после омовения- напротив они ограничились тем, что следовали за ними в их делах, словах и пути, который проложил для них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, это указывает на их «Иджма» в оставлении подобных вещей».

Подобного же мнения был Имам Ахмад, Шейх Ибн Теймийя, Ибн Къайим аль-Джавзия, Ибн Раджаб аль-Ханбали и многие ученые.

* А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам аш-Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам аш-Шафии делал «табаррук» от неё, то она недостоверная.

1) Эта история приводится у ибн Джавзи в «Манакиб Имама Ахмада» и у Ибн Асакира в «Тарих ад-дамашкъ» в трёх риваятах, и все они недостоверные, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

2) Сказал Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известнейшей книге «Сияр а`лям нубаля» 12/587, в биографии Рабиа: «… и он не был послан в путешествие в Багдад, а приводимое, что якобы аш-Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно«.

3) А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама аш-Шафии, в книге «Тарих аль-Багдад» автора Хатыба Багдади.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.