Табаррук посредством совершения поклонения у могилы Пророка и праведников.

Табаррук посредством совершения поклонения у могилы Пророка и праведников.
Об этом виде табаррука
Подобный вид табаррука также является запрещенным. Некоторые доказательства этому:
1. Посланник Аллаха запрещал брать могилы местом поклонения.
Сказал Посланник Аллаха: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!» (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

Сказал имам ат-Турбашти: «Этот хадис толкуется в двух смыслах: первый из них — это то, что они делали земной поклон могилам своих Пророков по причине возвеличивания их, и намереваясь на поклонение в этом. Второй же — это то, что они выполняли молитву в местах погребения Пророков и поворачивались к их могилам во время молитвы и поклонения Аллаху, считая, что подобное действие будет благословеннее перед Аллахом, поскольку несет в себе сразу две вещи — поклонение Аллаху и прибавление в почитании пророков. И оба этих пути являются порицаемыми. Что же касается первого — то это яснейший ширк. Что касается второго — то он является порицаемым по причине того, что в нем содержится из смыслов приобщения сотоварищей Аллаху, Свят Он и Велик, даже если в данном случае это неявно» См. «Тухфатуль ахуази», 2-227
Сказал имам Ибн Абдуль Барр в комментарии к хадису: «Это запрещает мусульманам брать могилы Пророков, ученых, и праведников, местами для поклонения!» см. «Ат-Тамхид», 1-168
Сказал также имам Ибн Абдуль Барр: «Боялся Посланник Аллаха, мир ему, за свою Умму, что они будут делать то, что делали некоторые предыдущие народы, которые, когда умирал их Пророк, облепляли его могилу, как идол, и поэтому сказал Пророк: «О Аллах, не сделай мою могил идолом..», в чью сторону бы молились, и делали бы земные поклоны, и поклонялись, и очень силен Гнев Аллаха на того, кто делает это. Имел Посланник Аллаха, мир ему, обыкновение предостерегать своих сподвижников, и всю свою Умму, от отвратетельных деяний предыдущих Умм, которые молились в сторону могил своих Пророков, и брали их киблой и местами для поклонения, так же, как делали это многобожниками со своими идолами, которым они поклонялись и возвеличивали их, и это большой ширк! И Посланник Аллаха, мир ему, имел обыкновение рассказывать им о Гневе Аллаха, связанным с этим, и Его Ненависти к этому, и о том, что данные действия – это то, чем Он недоволен, (и делал это Посланник Аллаха) боясь для них уподобления их пути» См. «Ат-Тамхид», 5-41
Также Пророк запрещал сидеть на могилах и молиться в их сторону. Сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: «Не сидите на могилах, и не молитесь в их сторону» передал Муслим, 1614
Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов «..Не молитесь в их сторону..»: «То есть: не примайте их за киблу, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам» см. «Джамиу ахкамиль Кур’ан» 10/573.
Также Пророк запрещал совершать у могил целый ряд других поклонений.
Сказал Посланник Аллаха: «Нет жертвоприношения на могилах в Исламе» (Абу Дауд, 2-71, Бейхакы, 4-57, Ахмад, 3-197, сказал шейх Альбани: иснад сахих, на условиях Бухари и Муслима)
Сказал мухаддис-саляф Абдур-Раззак: «Мушрики приносили в жертву овцу или корову на могиле» (Абу Дауд, 2-71)
Передал Тирмизи, и другие, от Ибн Аббаса, что сказал Посланник Аллаха: «Проклял Посланник Аллаха зажигающих над могилами светильники» (Бейхакы, 934, Тирмизи, 294, Ан-Насаи, 2016, Ибн Хиббан, 3179, и назвали его достоверным шейх Альбани, имам Ибн Хиббан, имам Тирмизи, шейх Шуайб аль Арнаут, и другие)
Сказал имам аль-Мубаракфури аль-Ханафи: «И это потому, что это подобно возвеличиванию могил, и бранию их местами поклонения, и в этом ясное опровержение могилопоклонникам, которые строят мавзолеи на могилах, делают им земной поклон, зажигают над ними светильники, кладут на них цветы и ароматические растения, чествуя и возвеличивая их обитателей!» см. » Миркатуль мафатих», 2-453
После того, как стало ясно, как сильно предостерегал Пророк от брания могил местами поклонения, как может человек, верящий в правдивость Пророка, и находящийся в здравом уме, утверждать, что у выполнения молитвы, и других видов поклонения около могил, может быть какое то дополнительное благо?! Прибегаем к Аллаху от противоречия Пророку, и следования за своими страстями.
3. Также сподвижники запрещали и предостерегали от молитвы на могилах
Пришло в Сахихе аль-Бухари, у аль-Бейхакы, Абдур-Раззака, и других, что Анас ибн Малик сказал: «Увидел меня Умар ибн Аль-Хаттаб, и я молился недалеко от могилы, и он начал говорить: «Могила, могила!». И я подумал, что он говорит: «Луна!» (слова созвучны в арабском языке- прим.), и поднял голову вверх, и тогда Умар сказал: «Я говорю – могила, не молись в ее сторону!». Бухари, 2/200, Абдур-Раззак, 1581, Ибнуль Мунзир, 642, и др. Иснад достоверный
Сказал Сабит аль Бунани, табиин, ученик Анаса ибн Малика, передав этот асар: «И имел обыкновение Анас когда я хотел прочитать молитву, брать меня за руку и отводить подальше от могил» Абдур-Раззак, 1581, Ибнуль Мунзир, 642, иснад достоверный
Сказал Ибн аль-Каййим в примечании к этому асару: «Это доказывает, что было утвержденным у сподвижников, да будет доволен ими Аллах, запретность совершения молитвы у могил, как запретил им это их Пророк… а поступок Анаса, да будет доволен им Аллах, не указывает на то, что он считал это разрешенным, поскольку он мог не увидеть могилу или не знать, что это могила, или не подумал об этом. И поэтому когда обратил его внимание на это Умар, да будет доволен им Аллах, он принял это во внимание». (См. Игосату аль-Ляхфан)
Сказала Аиша: «Нужно остерегаться поступков иудеев и христиан, которые сделали могилы своих Пророков местами для поклонеения!» Передали Абдур-Раззак, 15917, Ибнуль Мунзир, 732, все передатчики достоверные
Сказал Абдуллах ибн Амр ибн Аль-Ас, сподвижник: «Не разрешено молиться в сторону могилы!» Передал Ибн Аби Шейба, 36533 с достоверным иснадом
Сказал Ибрахим ан-Нахаи, табиин: «Сподвижники, когда выходили на джаназа, когда наступало время молитвы, отходили от могил, и читали намаз» Передал Ибн Аби Шейба, 8663, и его иснад достоверный
Посмотри же, о читатель, что сподвижники даже во время джаназа отходили от могил, зная о запретности чтения там молитвы и выполнения других поклонений. Что же касается могилопоклонников, то они устремляются к могилам, чтобы выполнять там поклонения до такой степени, что даже в хадже оставляют чтение намаза в запретных мечетях, и устремляются на кладбища и могилы, ища баракята от молитвы там, и противореча Сунне и деяниям сподвижников и учёных!
4. Запрет великих табиинов из числа ахлюль бейт, Али ибн Хусейна ибн Али и Хасана ибн Хасана ибн Али, на подобные действия, а также остальных табиинов.
Сказал Исмаил ибн Джа’фар: «Сказал Сухейль ибн Аби Сахль, что он увидел могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и начал неотлучно стоять около нее, и протерся об нее. Затем сказал он: «И поругал меня Хасан ибн Хасан ибн Али, и сказал: «Сказал Пророк, да благословит его Аллах и привествует: «Не берите мою могилу местом для сборов и обрядов, и не берите свои дома как могилы» см. «Джуз Исмаил ибн Джа’фар», 433, Абдур-Раззак, 4839, и иснад достоверен до Хасана ибн Хасана
С достоверным иснадом от Али ибн Хусейна ибн Али, что он увидел человека, который заходил в проем, который был возле могилы Пророка, и делал там дуа. И он позвал его и сказал: «Не рассказать ли тебе о хадисе, который я слышал от своего отца, от своего деда, от Пророка? Сказал Пророк: «Не берите мою могилу местом для собраний и обрядов, и не превращайте ваши дома в могилы, и читайте салават на меня, воистину, ваш салават и приветствие достигает меня, где бы вы не были». (Ибн Аби Шейба, 2-83, Абу Я’ла, 2-32, Исмаиль аль-Коды, 20, Ад-Дыя, 1-153, и другие, и в его иснаде есть слабость)
Сказал Ато, табиин: «Не молись так, что между тобой и киблой могила, кроме как если расстояние будет не менее шести локтей, тогда можешь молиться» передал Абдур-Раззак, 1580, с достоверным иснадом.

И таких асаров очень много от табиинов.
Однако поступки сподвижников как раз противоречат этому

Сказал Халид ибн Динар, что Абу Алия сказал: «Когда было совершен поход в Тастар, мы нашли в хранилище сокровиш аль-Хармазана кровать, на которой лежал человек, и рядом с ним был свиток. Мы отнесли свиток Умару ибн аль-Хаттабу, и он позвал Ка’ба и тот перевел его на арабский язык, и я был первым из арабов, кто прочитал его. Я читал его, как я читал Коран» Я (т. е. Халид ибн Динар) сказал Абу Алие: «Что было в нем?» Он сказал: «Истории жизни, летописи, песни, изречения и предсказания будущего» Я спросил: «А что вы сделали с тем человеком?» Он сказал: «Мы выкопали на берегу реки тринадцать отдельных могил. С наступлением ночи мы похоронили его и сравняли все могилы, чтобы скрыть его от людей и они не раскопали его » Я спросил: «А что они хотели от него?» Он сказал: «Когда небо было безоблачно, они выносили его кровать, и шел дождь» Я спросил: «Как ты думаешь, кем был этот человек?» Он сказал: «Мужчина по имени Даниель» Я спросил: «И в течение какого времени он уже был мертв, когда вы нашли его?» Он сказал: «Триста лет» Я спросил: «Ничто не поменялось в нем?» Он сказал: «Нет, кроме волос на его лице коже Пророков не вредит земля, и она не поедается гиенами» Передал аль-Бейхакы в «Даляиль ан-нубува», 345, Ибн Исхак в «Аль-Магази», 1-17, и др, и имам Ибн Касир и хафиз Ибн Абдуль Хади назвали иснад истории достоверным

В другой передаче, что сказал Анас ибн Малик о походе когда открыли Тустар: «Мы обнаружили мужчину, который лежал в гробу, и они испрашивали у него помощь, и просили посредством него дождя, и написал Абу Муса аль-Ашари Умару ибн Аль-Хаттабу касательно этого, и написал Умар: «Воистину, это Пророк из числа Пророков, и огонь не ест Пророков, или земля не ест Пророков», и написал ему: «Посмотри ты и кто-то из твоих спутников, и похороните его в месте, которого не знает никто кроме вас двоих». И пошел я (Анас), и Абу Муса, и похоронили его». Передал Ибн аби Шейба, 34511, все передатчики достоверные, и шейх Альбани назвал достоверным этот иснад

Сказал имам Ибн аль-Каййим: «В этой истории мухаджиры и ансары, да будет доволен ими Аллах, прячут его (Даниеля, мир ему) могилу, чтобы предотвратить то, что люди введены ей в фитну, чтобы предотвратить то, чтобы они возносили к нему мольбы или искали его благословения. Но если бы могила этого человека было найдено теми, кто пришел после этих праведных мусульман, то они бы сражались друг с другом мечом, чтобы поклоняться ей помимо Аллаха» см. «Игасату аль-Ляхфан», 1-220

Сказад имам Аль-Баркави аль-Ханафи: «Посмотри же на эту историю, и на то, что сделали мухаджиры и ансары, как они постарались быстро скрыть его могилу, боясь того, что люди впадут в фитну из-за нее, и не оставилии ее для дуа возле нее, и табаррука посредством ней! А если бы обнаружили могилу эти современники, они бы начали войну за нее мечами, чтобы поклоняться ей помимо Всевышнего Аллаха, ведь воистину, они взяли себе могилы идолами!» см. «Зияратуль кубур ли аль-Баркави», 1-30
И поступок Умара, и согласие с этим остальных мухаджиров и ансаров и выполнение его приказа, указывают на то, что у сподвижников не было разногласий в порицаемости всех подобных действий, несмотря на то, что Даниэль да смилуется над ним Аллах, и его могила, имели столь высокий статус! И где же эти современные могилопоклонники от пути сподвижников?! Просим у Аллаха наставления для всех.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.