Убеждения мушриков согласно Корану.

Убеждения мушриков согласно Корану.

«Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”» (Лукман, 25);

«Если ты их спросишь: Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну? Они непременно скажут: Аллах»! Сура аль-Анкабут 61.

«Если ты их спросишь: Кто создал небеса и землю? Они непременно скажут: Аллах»! Сура аз-Зумар 38.

«Если ты спросишь их: Кто сотворил небеса и землю? Они непременно скажут: Их сотворил Могущественный, Знающий». Сура аз-Зухруф 9.

«А если ты (о, Посланник) спросишь их [многобожников]: «Кто сотворил небеса и землю и подчинил солнце и луну (на пользу и на благо творениям)?» – они [многобожники], конечно же, скажут: «Аллах». И до чего же они отвращены (от Истинной веры)!». (Паук, 61).

“Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!” Сура аль-Му’минун, 84-89 аяты.

«Скажи: Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое в мертвое? Кто управляет делами? Они скажут: Аллах» Скажи: Неужели вы не устрашитесь»? Сура Юнус 31.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Кому поклонялись мушрики:

“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая ему сотоварищей». Сура Юсуф 106

Разве ты не видел как Ибрахим – мир ему – сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь, вы со своими отцами? Все они являются моими врагами кроме Господа миров». сура аш-Шуа’ра 75-77.

“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Толпы, 3 аят.

«Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Призовите тех, о которых вы утверждали (что они достойны поклонения), кроме Него [Аллаха] (и что они заступятся за вас пред Ним): они не в состоянии отвратить зло от вас [избавить от постигшей беды] или перенести (эту беду) (на других)! Те [пророки, праведники и ангелы], к которым они [многобожники] взывают [обращаются с мольбой], сами они ищут путь приближения к их Господу [стремятся обрести Его довольство], кто из них ближе [прилагают все усилия, чтобы быть ближе к довольству Аллаха], и надеются на Его милосердие и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!». (аль-Исра 17:56-57).

(Ложные божества ли лучше) или же Тот, Кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает (с мольбой) к Нему, и удаляет зло (которое постигло его), и делает вас наместниками на земле? Или (неужели есть) какой-либо бог наряду с Аллахом (который делает то же самое)? (И как) мало вы внимаете (увещаниям). — (ан-Намль 27: 62)

«Поистине, те, кого вы (о, многобожники) призываете помимо Аллаха [ваши божества], – рабы (Аллаха), подобные вам! Взывайте же к ним, пусть они вам ответят [пусть дадут то, что вы просите], если вы правдивы!»— (аль-А’раф 7: 194)

«И кто (же) более заблудший (и невежественный), нежели чем тот, кто обращается (с мольбой) кроме Аллаха к тем (измышленным богам), которые не ответят им (на их просьбы) до Дня Воскресения; и они [ложные божества] к их мольбам беспечны [даже и не знают что к ним обращаются]». (Пески,4).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
В беде мушрики поклонялись только Аллаху.

«Вы путешествуете на кораблях плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но  вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру». Сура Юнус 22.

«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасет их и выведет их на сушу, они тотчас  начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-Анкабут 65.

«А когда коснётся вас на море беда [становится близким погибель], (то) исчезают (из ваших умов) те, к кому вы взывали помимо Него [вы сразу же забываете обо всех идолах и божествах, обращаясь с мольбой о спасении только к одному Аллаху Всемогущему]. А после того, как Он спасёт вас на сушу, вы отворачиваетесь (от Веры, Единобожия и покорности Аллаху). И (как) человек неблагодарен!». Сура аль-Исра, аят 67.

Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Кто спасает вас (во время ваших дальних поездок) от мраков суши и моря [от трудностей и страха в них], к Кому вы взываете (с мольбой) со смирением и тайно: «Если Ты спасёшь нас от этого, мы непременно будем из (числа) благодарных (Тебе) [никому, кроме Тебя, не будем поклонятся]?». Скажи (им) (о, Посланник): «Аллах спасает вас от этого [от трудностей и страха] и от всякой беды, потом вы придаёте Ему сотоварищей [совершаете многобожие]». (Скот, 63-64).

////////////////////

Стихи арабов джахилии:

Абу Сальма  который сказал:
فَلا تَكْتُمُنَّ الله ما في نفوسكم … ليخفى، فمهما يُكتم  الله يَعْلم …
يُؤخَر فيوضَع في كتاب فَيُدخَر … ليوم حساب، أو يُعَجل فَيُنْقمِ ….
Приблизительный смысл:
Не скрывайте (т.е. не пытайтесь скрыть) то что в ваших душах чтобы это было скрыто. Чтобы не было скрыто – Аллах знает об этом. Он отдаляет, и устанавливает в книгу, и запасает это до дня расчета, или же ускоряет (наказание в этом мире) и мстит…
Сказал ибн Касир: «Этот джахилийский поэт признался в существовании Создателя, Его знаниях о всех вещах, в дне воскрешения  и воздаяния, в записывании дел в свитки для Судного Дня». См.  Тафсир ибн Касира 305\4.

Слова поэта джахилийского периода Зухейра бин Абу Салмы, который писал в своём муаллакате:
“Тебе не скрыть от Аллаха то, что кроется в сердцах!
Как бы ты ни скрывал это, Аллах ведает об этом.
Он предоставляет отсрочку и хранит это в книге
До дня расчета или же наказывает без промедления!”

Ибн Касир после цитирования этих двух бейтов сказал: “Этот поэт времен невежества признал существование Творца и Его знание о мельчайших деталях происходящего. Он также упомянул о будущей жизни, о воздаянии и о том, что деяния записываются в свитках и хранятся до Дня воскресения”.
(Тафсир аль-Куран аль-Азым (4/238)).

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.