Хадис Аиши о табарруке посредством могилы Пророка саля Ллаху алейхи ва салам.

Хадис Аиши о табарруке посредством могилы Пророка саля Ллаху алейхи ва салам.

Передал Ад-Дарими в «Сунане» (1-43), что однажды в Медине наступила сильная засуха, и люди пожаловались на это Аише. Она сказала: «Ступайте к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и проделайте над ней небольшие окна, чтобы между ним и небом не было потолка». Люди сделали это, и полил такой сильный дождь, что выросла трава, а верблюды потучнели так, что лопались от жира. Тот год прозвали годом «лопания»».

Ответ: Этот асар также недостоверен.

В его иснаде сразу 3 недостатка.

1. В его иснаде передатчик по имени Амру ибн Малик ан-Нукри, обвиненный в воровстве хадисов.

Сказал о нем имам Ибн Ади: «Рассказывал от достоверных порицаемые хадисы, и воровал хадисы!» см. «Аль-Камаль фи дуафа ар-риджаль», 5-150

Сказал имам Абу Я’ла: «Он был слабым передатчиком» см. «Аль-Камаль фи дуафа ар-риджаль», 5-150

И одного наличия этого передатчика хватит чтобы назвать этот асар недостоверным.

2. В его иснаде передатчик Саид ибн Зейд, являющийся слабым передатчиком.

И хоть и назвал его достоверным Яхья ибн аль-Маин и сказал о нём Ахмад что он нормальный, но более правильно, что это слабый передатчик как обьяснили это другие учёные. Вот слова некоторых ученых о нём:

Сказал имам Яхья ибн Са’д: «Он очень слабый передатчик!» см. «Тахзиб аль-камаль»

Сказал Ахмад: «Он нормальный»см. «Тахзиб аль-камаль»

Сказал имам Ибрахим ибн Я’куб: «Ученые называли слабыми его хадисы, и нет довода в его хадисах» см. «Тахзиб аль-камаль»

Сказал Ан-Насаи: «Он слабый» см. «Тахзиб аль-камаль»

Сказал имам Ибн Хиббан: «Он был правдивым, хафизом, однако ошибался в хадисах настолько, что не принимается его передача, когда ее не подкрепляют другие» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 4-33

Сказал имам Аль-Баззар: «Он слабый, не было у него должной памяти», см. «Тахзиб ат-тахзиб», 4-33

Сказал о нём Ад-Даракутни: «Слабый передатчик» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 4-33

Сказал Абу Хатим Ар-Рази: «Он слабый» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 4-33

И одного наличия этого слабого передатчика хватит чтобы признать асар недостоверным.

3. В его иснаде есть передатчик Мухаммад ибн Фадль аль-Арим

Он был достоверным, однако он запутался в конце жизни.

Сказал Ибн Хаджар: «Достоверный, однако запутался в конце жизни» см. «Ат-Такриб»

И общее правило в науке хадиса касательно таких передатчиков, что их передачи не принимаются, кроме как если известно, что этот хадис они передали до того, как запутались. В данном же случае не известно, передавал Ад-Дарими от него до того, как он запутался, или после, поэтому такая передача не принимается.

Поэтому данный хадис является слабым, как подтвердили это ученые. см. «Ат-тавассуль уа ануауху уа ахкамуху», 1-128, «Ар-Родд аля аль-Бакри», 68, «Хазихи Мафахимуна», 1-59, и др.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Недостоверные Хадисы., Табаррук.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.