Шафаат

Шафаат

Что такое шафагат? – шафаат это заступничество перед кем-то за кого-то, это дугIа к Аллагьу за кого-то.

Просьба о шафаате у кого-либо или требование шафаата от кого-либо, это просьба к нему чтобы он заступился за тебя перед кем-то.

В Исламе просьба о шафагIате – это просьба чтобы тот, у кого просят, делал дуъа за просящего Аллагьу, чтобы Аллагь дал просящему что-то, или защитил его от чего-то, или простил ему его грехи, или отвёл от него беду и т д.

ШафагIат делится на два вида:

1) Разрешённый вид шафагIата.

2) Запрещенный вид шафагIата.

Разрешённый вид шафагIата

Это то, что Аллагь и его посланник (да благословит его Аллагь и приветствует) разрешил. Это то, что мы встречаем в Аятах Аллагьа.

Как Всевышний Аллагь сказал: «Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто может делать шафагIат перед Ним без Его дозволения?» (Сура Альбакъарат Аят 255).

Всевышний Аллагь также сказал: «Сколько же ангелов на небесах, не принесет никакой пользы их шафагIат (заступничество), кроме (шафагIата) после дозволения Аллагьа кому Он пожелает и кем Он доволен!» (Сура Аннаджм Аят 26).

Всевышний Аллагь также сказал: «Он знает то, что впереди них и то, что позади них, и они делают шафагIат ( заступаются) только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним». (Сура Альанбияъ. Аят 28).

Разрешённый вид шафагIата, это шафагIат который Аллагь будет разрешать в судный день Своим хорошим рабам чтобы они делали шафагIат за тех мусульман, за кого Аллагь разрешит им. Аргументом для этого есть достоверные хадисы где Пророк (да благословит его Аллагь приветствует) объясняет кому Аллагь будет давать разрешение и за кого это будет дано. Но сегодня мы иншааЛЛагь не будем углубляться в этом виде шафагIата, но по мере необходимости мы, может быть, отдельно разъясним этот вопрос, если на это будет воля Аллагьа Всевышнего.

Запрещенный вид шафагIата

Это то, что Аллагь и его посланник (да благословит его Аллагь и приветствует) запретил.

Как Всевышний Аллагь сказал: «Скажи, Аллагьу принадлежит шафагIат (заступничество) полностью». (Сура Аззумар Аят 44).

Всевышний Аллагь также сказал: «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника (шафигIа). Быть может, они устрашатся!» (Сура АльангIам Аят 51).

Всевышний Аллагь также сказал: «Или же они взяли себе заступников (шафигIов) помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?» (Сура Аззумар Аят 43).

Запрещеный вид шафагIата это шафагIат мушриков и им подобных. Это то, против чего вёл войну посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) и все другие пророки и посланники (мир им) и ради искоренения этого были ниспосланы все Божественные Книги. Это просьба о шафагIате у мертвых, у пророков, у ангелов или у хороших рабов Аллагьа или у разных ложных божеств и это большой ширк то, что Аллагь не прощает без покаяния.

Как сказал Всевышний Аллагь: «Поистине Аллагь не прощает приобщения сотоварища к Нему, но прощает помимо этого кому Он пожелает. И тот, кто приобщает сотоварища к Аллагьу, придумывает великий грех». (Сура Аннисаъ Аят 48).

Всевышний Аллагь сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (Сура Альмаидат Аят 72).

Всевышний Аллагь сказал: «Воистину те, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними, не откроются для них врата небес. И не войдут они в рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Сура Алаъраф Аят: 40).

Многие предыдущие народы сбились с правильного пути, совершив именно этот вид ширка, и заслужили наказание Аллагьа на этом свете и на том свете тоже.

И мы видим воочию, и в наши дни это не стало исключением. Мы сегодня часто встречаем, невежд совершающих этот вид ширка и называющих себя мусульманами, они просят шафагIат у пророков, у устазов, у шайхов и т д. и убеждены в том, что они в состоянии исполнить их нужды. И так же мы встречаем так называемых «учёных» недоучек, которые разрешают им этот вид ширка, приводя разные слабые или ложные придуманные аргументы для этого. Да то что они приводятся в некоторых книгах учёных более позднего периода но это нет ни в Къуръане ни в хадисах, ни работах Имамов, кто относится к тем праведным поколениям, про которых говорил Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует), чтобы мы следовали за ними.

Если все то, что приведено в книгах учёных являются безоговорочным далилом, тогда как быть со слабыми и ложными хадисами? Разве их берут далилом из-за того что они приведены в книгах таких учёных Имамов этой уммы? Разве из-за того что кто-то привёл слабый или выдуманный хадис в своем сборнике, учёные посчитали это мнением этого учёного в этом вопросе? Для того чтобы узнать мнение учёного в определённом вопросе необходимо смотреть непосредственно как он объяснял этот вопрос, а не вырезать какие-то слабые или ложные рассказы из его работ и приводить этот отрывок как основное его мнение. Это как закон подлости все заблудшие не зависимо, какой бы секте они не относились, занимаются одним и тем же, подлой подтасовкой и вырезанием нужных отрывков из работ учёных. Это мы видели не раз, и видим это до сих пор.

Но приверженцы своих страстей не понимают, что слова других помимо Аллагьа и Его пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) не являются далилами, если они не подкреплены Аятами Аллагьа или хадисами Его посланника (да благословит его Аллагь и приветствует).

Как сказал Всевышний Аллагь: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллагьу, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то верните его к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу». (Сура Аннисаъ Аят 59).

Толкователи истолковали что возвращение к Аллагьу это возвращение к Къуръану а, возвращение к Посланнику Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) это возвращение к его сунне, к его хадисам.

Также Всевышний Аллагь сказал: «В чем бы вы ни расходились, то его решение у Аллагьа. Таков Аллагь, мой Господь, на Него я уповаю и к Нему возвращение». (Сура Ашшура. Аят 10).

Всевышний Аллагь сказал: «Или у них другие сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?». (Сура Ашшура. Аят 10).

Эти Аяты указывают нам, что решение любого вопроса принадлежит одному Аллагьу, Свят Он и Велик. А тот кто ищет решение на стороне, не в Къуръане и не в сунне, того Аллагь упрекнул и уподобил тому кто, взял себе сотоварища.

Поэтому каждый спор и каждое разногласие мы должны вернуть к Аллагьу и к Его посланнику (да благословит его Аллагь и приветствует). И все, что приводится от учёных, кто бы он ни был, должно быть сверено с Къуръаном и сунной. Если мы находим совпадение, то мы берём и практикуем его, но если мы не находим подтверждения ни в Къуръане ни в сунне, то мы отвергаем его, это путь сахIабов и имамов и это путь всех праведных учёных этой уммы. Но приверженцев нововведения тянет всегда к непонятным доводам как тянет муху на …. .

Имам Абу ХIанифа сказал: «Не разрешается никому брать наши слова, если он не знает откуда мы взяли это» (см. сифату свалату ннабийи стр. 14).

Имам Малик сказал: «Поистине я человек, я ошибаюсь и бываю прав, вы смотрите на моё мнение, все то, что совпадает с Книгой и сунной берите, а все то, что не совпадает с Книгой и сунной оставляйте». (см. сифату свалату ннабийи стр. 14).

Имам ШафигIи сказал: « Если то, что я сказал, и то что достоверно передаётся от Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) противоречат друг другу, то хадис Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) более достойный, чтобы за ней следовали и не следуйте за мной слепо». (см. сифату свалату ннабийи стр. 14).

Имам Ахмад сказал: «Не следуйте слепо за мной, не следуйте слепо за Маликом, не следуйте слепо за ШафигIи, не следуйте слепо за АвзагIи, не следуйте слепо за Ссаври берите оттуда откуда они брали». (см. сифату свалату ннабийи стр. 14).

Имам ШафигIи говорил: «Тот, кто требует знания без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!» (аль-Байгьакъи в «аль-Мадхаль» 1/211).

Ибн Таймия сказал: «Поистине, слова ученых подкрепляются шариатским доказательством, однако шариатское доказательство не подкрепляется их словами!» (маджмугIатуль фатава 26/202).

Ибн Таймия сказал: «Слова, переданные от саляфов и ученых, нуждаются в уточнении точности их выражения и выяснения их достоверности, также как в этом нуждаются слова, сказанные об Аллахе и Его посланнике». (маджмугIатуль фатава 1/246).

Имам аш-ШагIби сказал: «Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллагьа (мир ему и благословение Аллагьа), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!» (Абдур-Раззакъ 11/256).

Имам аль-АвзагIи сказал: «Знание — это то, что пришло от сподвижников МухIаммада (мир ему и благословение Аллагьа), а то, что не пришло даже от одного из них, не является знанием». (джамигIуль-баяниль-гIильм 1420).

имам аш-Шатыби: «Если мы сделаем из ученых цель, а не средство, посредством которых мы узнаем положения шариата, то мы впадем в заблуждение». (альигIтисам» 2/872).

Ибн Таймия сказал: «они следуют за муташабигьатами выискивая фитну, чтобы толкать людей в фитны, приводя их не к месту» (маджмуатуль фатава 13/287).

Ибн аль-Къайим сказал: «Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью». (игIлямуль-мууаккъигIин 1/81).

Это все высказывания учёных этой уммы, и они нас обязывают следовать за Къуръаном и сунной и оставлять их слова, что не совпадают с Къуръаном и сунной. Если даже то, что передают от них является их действительными словами, а не теми что приписывают к ним, это не аргумент чтобы не обращать внимания на другие более веские аргументы, особенно на ясные Аяты Аллагьа и на достоверные хадисы Его посланника (да благословит его Аллагь и приветсвует).

Далее иншааЛЛагь будем приводить Аяты из Къуръана где ясно и чётко говорится, что просить что-либо у кого-либо у мёртвого или отсутствующего который не слышит тебя и т д. это ширк. В надежде, что они поймут то, что мы приводим правильно и в надежде, что это станет аргументом для удержания их от заблуждения, от куфра и ширка.

Как сказал Ибн Къайим: «А у кого есть зрение, и живое сердце видит все это собственными глазами, и Аллагь тот, к кому обращаются за помощью». (мадариджуль ссаликин стр. 279-280).

Всевышний Аллагь сказал: «А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и финиковой кожицей. Если вы зовете их, они не слышат вашего зова, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день воскресения они откажутся от вашего многобожия. И никто не расскажет тебе (об этом) как Сведущий!» (Сура ФатIыр Аят 14).

В этом Аяте Аллагь назвал взывать помимо Аллагьа к другому — многобожием. И опроверг утверждение того, кто говорит что они могут услышать и отвечать им. Это ясный Аят с ясным смыслом.

Всевышний Аллагь сказал: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников». (Сура Альаграф Аят 55).

Всевышний Аллагь сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в геенну униженными»». (Сура Гъафир. Аят 60).

В этих Аятах Аллагь приказал чтобы взывали к Нему и обещал унижение и геенну тем, кто не взывает к Нему.

Всевышний Аллагь сказал: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес? Принесите мне Писание, предшествовавшее этому, или хоть какой нибудь след знания, если вы говорите правду. Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает помимо Аллаха к тем, кто не ответит им до судного дня, и они не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение». (Сура АльахIкъаф. Аяты 5-6).

В этом Аяте Аллагь указал на то, что нет никакого аргумента у тех, кто взывает к мёртвым, и не было этого аргумента ни в одной Книге, что были ниспосланы предыдущим народам. Также Аллагь указал в этом Аяте что они им не ответят и даже не знают в том что они их просят что-то. И в судный день те, кому взывали, будут отвергать их зов к ним.

Всевышний Аллагь сказал: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы утвердили помимо Него: они не в состоянии отвратить от Вас зло или переменить!» Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Сура Альисраъ Аяты 56-57).

В этом Аяте Аллагь ясно и чётко говорит, что те, к кому они взывали, не были неодушевлёнными предметами, а были из числа обладателей разума (люди, джины и ангелы). И что те, кому взывают они, сами ищут пути приближения к Аллагьу в отличие от тех, кто взывает.

Всевышний Аллагь сказал: « Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллагьа? Мало же вы поминаете назидания!» (Сура Аннамль Аят 62).

В этом Аяте Аллагь опроверг слова тех, кто говорит что они могут ответить их зову, и исполнить их нужду. И это все приписал Себе.

Всевышний Аллагь сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем». (Сура Альбакъара Аят 186).

КъуртIуби сказал: «Это означает что: «я приму поклонение того, кто поклонился мне», слово дугIа здесь как поклонение, а слово иджабат (ответ) здесь как приму, аргументом для этого то что передал Давуд от НугIман ибн Башира от Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует), он сказал: «ДугIа это поклонение, Господь ваш сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»». И был назван дугIа поклонением. И из аргументов является Слово Всевышнего: «те, которые превозносятся над поклонением Мне» в смысле над дугIой ко Мне. (Сура Гъафир Аят 60). Всевышний приказал, чтобы делали дугIа и побуждал к этому и назвал это поклонением и обещал, что ответят им». (тафсир КъуртIуби стр. 2/38/39).

Таких Аятов в Къуръне очень много и все они указывают на то, что взывать к мертвым или отсутствующим или камням или к деревьям и т д. без исключения, что это ширк и куфр выводящий из Ислама, и эти Аяты и другие подобные им Аяты не делают отличия в том, как взывают и что просят, просит он шафагIат или просит, чтобы дали ему пропитание, или просят, чтобы он защитил его, или просят, чтобы он спас его от адского огня, или просят, чтобы он был его другом в судный день и т д. все то, что просят мушрики у мёртвых пророков, хороших рабов Аллагьа, ангелов, джинов, истуканов и т д. все это, без исключения, является запретным ширком.

И все Аяты что мы привели выше указывают на это и не отличают одну просьбу от другой. И они указывают на то, что сам факт обращения к мёртвым за нуждой, является ширком, потому что мольба это и есть поклонение, и в Аятах иногда приводится мольба в смысле поклонения или наоборот поклонение в смысле мольбы, как об этом говорил выше КъуртIуби: «Это означает что: «я приму поклонение того, кто поклонился мне», слово дугIа здесь как поклонение».

И передается от НугIмана ибн Башира что он сказал: «что посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «дугIа это поклонение» и потом прочитал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»». (привели этот хадис: АхIмад 4/267; Аттирмизи 2969;и сказал: достоверный, хороший хадис; Абу Давуд 1479; Ибн Маджагь 3829; Ибн ХIибан 890 и посчитал его достоверным; ХIаким 1/490-491 и Аззагьаби согласился тоже; и он приводится в сахIихIе джамигI 3407).

Передается от Абугьурайры что он сказал: «Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «Нет ничего желаннее Аллагьу, Свят Он и Велик, чем дугIа»» (приводили; АхIмад 2/362; Аттирмизи и сказал: хороший, гъариб (странный) 3370; Ибн ХIибан 870 и посчитал его достоверным; ХIаким 1/490 и Аззагьаби согласился тоже).

Посмотрите на эти хадисы и поразмыслите немножко, посланник Аллагьа говорит что: «дугIа это поклонение» и следом же прочитал Аят Аллагьа где он приказал делать дугIа Ему, и где Он обещал отвечать тому кто будет взывать к Нему. Это означает что Аллагь, Свят Он и Велик, взял на себя ответственность, чтобы отвечать на дугIа верующих. Какой же глупец после этого пойдёт взывать к другим, когда Аллагь Свят он и Велик говорит: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»? и посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «Нет ничего желаннее Аллагьу, Свят Он и Велик, чем дугIа»?

Ибн Таймия сказал: «Поистине поклонение — это название охватывающее всё, что любит Аллагь и чем Он доволен, словам и делам, открытым и скрытым. Тот, кто приписал из этого что-либо помимо Аллагьа другому, тот мушрик который придаёт сотоварища Аллагьу». (Адурару-ссаният стр. 250).

Ни в одном Аяте и ни в одном хадисе не сказано, чтобы просили у мертвых что-либо, ни шафагIата и ничего другого тоже, а Аллагь в ясных Аятах говорит, что это куфр и ширк, и называет тех, кто взывает — мушриками.

Посланник Аллагь (да благословит его Аллагь и приветствует) предостерегал нас, чтобы мы не превращали его могилу в мечеть. Мечеть — это место где поклоняются Аллагьу.

Передаётся от Абугьурайры (да будет доволен Аллагь им) что посланник Аллгаьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «Пусть уничтожит Аллагь иудеев, они превратили могилы своих пророков в мечети». (передали; Бухари 426; Муслим 530; Абу Давуд 3227).

Предается что Джундаб ибн ГабдуЛЛагьа Албаджали сказал: «я слышал что посланник Аллагьа пять дней до смерти говорил: «Я чист пред Аллагьом в том, что у меня не было друга среди вас. Аллагь сделал меня Своим другом, так же, как Он сделал Своим другом Ибрагьима. Если бы я брал друга из моей общины, то я выбрал бы Абубакра. Слушайте, поистине те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков и хороших людей в мечети, слушайте, не превращайте могилы в мечети, я запрещаю вам это»». (Муслим 532).

Посланник Аллагьа сказал: «Аллагь проклял иудеев и христиан, они превращали могилы своих пророков в мечети. Не превращайте мою могилу после меня в мечеть». (АльмабсутI 1/206).

Передаётся от ГIайщи и ГIабдуЛЛагьа ибн ГIабаса (да будет доволен Аллагь ими) они сказали: «Когда посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) умирал, он натянул на лицо рубашку, а когда это стало мучить его, он снял её с лица и сказал, находясь в таком положение (при смерти): «Да падёт проклятие Аллагьа на иудеев и христиан, они превратили могилы своих пророков в мечети». Он предостерегал от того, что они совершили» (привели Бухари 581; Муслим 531).

Передаётся от ГIайши (да будет доволен Аллагь) сказала: «Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) когда болел перед смертью сказал: «Аллагь проклял иудеев и христиан, они превращали могилы своих пророков в мечети» если бы не это, то его могила была бы в открытом месте, Однако этого не случилось, поскольку испугались того, что его могилу превратят в мечеть». (Муслим 529).

Имам Малик в своём сборнике Альмуватта приводит хадис что: Посланник Аллагьа сказал: «О Аллагь! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силён гнев Аллагьа на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». (Малик; АхIмад 2/246; аль-Хилйа Абу Найма 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).

Если Посланник Аллагьа запретил поклоняться Аллагьу на могиле, то, что же можно сказать о поклонении обладателю могилы, тем более, когда они приписывают им поклонение, что является самым желанным для Аллагьа, Свят Он и Велик. Ведь посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «Нет ничего желаннее Аллагьу, Свят Он и Велик чем дугIа». Кто же на это способен, если он не относится к худшим творениям Аллагьа? Пусть Аллагь защитит нас от этого.

Далее, иншааЛЛагь, приведём слова учёных как они понимали вопрос требования шафагIата от мертвых.

Прочитайте повнимательнее как учёные этой уммы объясняют этот вопрос.

Ибн Таймия сказал: «Муширики брали помимо Аллагьа шафигIов (заступников) из числа ангелов, пророков, и хороших людей, и превращали их в идолы и требовали от них шафагIат, говоря: «это приближённые Аллагьа и мы делаем тавасуль посредством их просьбой и поклонением им чтобы они делали нам шафагIат, как мы приближаемся к королям посредством их приближённых, из-за того что они ближе к королям чем другие и они заступаются перед королями без их разрешения, и уже одни из них заступились перед королём в том, в чём нет разрешения, и он нуждается, чтобы ответили на его заступничество с желанием и без желания».

Аллагь опроверг этот вид заступничества, и Всевышний сказал: «Кто может делать шафагIат перед Ним без Его дозволения?» (Сура Альбакъарат Аят 255)». (маджмугIатуль фатава 1/150).

Ибн Таймия сказал: «И это есть шафагIат то, что установили мушрики ангелам, пророкам и хорошим рабам, они превратили их в идолы, и сказали: «то, что мы требуем заступничества у их форм (идолов и картинок и т д) это требование заступничества у них самих». Также они посещали их могилы и говорили: «мы требуем шафагIат у мёртвых, чтобы они делали нам шафагIат перед Аллагьом после смерти, и они превращали их в идолы и поклонялись им в такой форме. И это является шафагIатом то, что опроверг Аллагь и Его посланник и порицал мушриков из-за этого и вынес им такфир за это. Всевышний Аллагь сказал о народе НухIа: «они сказали: не оставляйте ваших богов, не оставляйте ни вадд, ни сувагIа, ни ягъуса, ни насра. И они уже ввели в заблуждение многих» (Сура Нух Аят 23) ». (маджмугIатуль фатава 1/151).

Ибн Таймия сказал: «Мушрики те, кто сделал вместе с Аллагьом других божеств, признавали, что их божества являются созданными. Однако они брали их шафигIами и приближались к Нему посредством поклонения им, как об этом рассказал Всевышний: «Они поклоняются наряду с Аллагьом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллагьом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллагьу такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура Юнус Аят 18)». (маджмугIатуль фатава 1/155).

Ибн Таймия сказал: «И мушрики из числа этих … уже говорят: «мы просим шафагIат у них вернее требуем от ангелов и пророков, чтобы они делали шафагIат. Когда мы приходим к могиле одного из них мы требуем у него, чтобы он делал нам шафагIат, а когда мы делаем их формы – а их формы бывают или в виде памятников или в виде рисунков как это рисуют христиане в своих церквях – наша цель от этих форм это что поминали их и, то, как они жили, и мы общаемся с этими формами намереваясь общаться с теми, кто изображён на них, чтобы они делали нам шафагIат (заступались за нас) перед Аллагьом.

Один из них говорит: о мой господин, или о мой господин джарджис, или о мой господин битрус, или о моя госпожа марьям, или о мой господин халил, или о мой господин муса сын имрана, и т д. делай мне шафагIат пред твоим господом!

Они уже обращаются к мёртвому возле его могилы говоря: проси для меня у твоего господа! Или они обращаются к живому не присутствующему также как обращаются к живому присутствующему. И они сочиняют песни, один из них говорит в них: о, мой господин такой-то! Я под твоей опекой, я под твоей защитой, делай мне шафагIат перед Аллагьом! Проси Аллагьа за нас, чтобы он помог нам против нашего врага! Проси Аллагьа, чтобы он отдалил от нас эту беду! Я жалуюсь тебе из-за этого, из-за того … и проси у Аллагьа чтобы он отвёл от нас эту печаль! Или говорит один из них: проси у Аллагьа чтобы он простил мне!

И из них есть те, кто истолковывает слова Всевышнего: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллагьа, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллагьа Принимающим покаяния и Милосердным». (Сура Аннисаъ Аят 64). И говорят: если мы потребуем у него прощения грехов после того, как он умер, это будет иметь такой же статус, как просили у него сподвижники. И этим они противоречат единогласному мнению среди сподвижников и тех праведных поколений которые последовали за ним и всех остальных мусульман. Поистине, никто их них не просил у Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) после его смерти, чтобы он делал ему шафагIат и не просил у него ничего. И не приводил это никто из имамов мусульман в своих книгах, а это приводили некоторые законоведы, они привели ложный рассказ приписанный Малику (да будет доволен Аллагь), попозже приведём этот рассказ и правильное объяснение этому, если Аллагьу будет угодно.

И это обращение к ангелам, пророкам и хорошим рабам после их смерти, возле их могилы или в другом месте, и обращение к их формам, это из величайших видов ширка распространённый среди мушриков не только людей писания, но и среди приверженцев нововведения из людей писания и мусульман, они установили ширк и поклонение то, что не дозволил Всевышний Аллагь.

Всевышний Аллагь сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура Ашшура. Аят 21).

Поистине дугIа ангелам и пророкам после их смерти и отсутствующим из них и спрашивать у них и делать истигъаса к ним, и просить шафагIат у них в этом положении, и соорудить их формы для того, чтобы просить шафагIат у них, это из религии то, что не узаконил Аллагь. Не посылался с этим посланник, не ниспосылалась с этим Книга, и это не является ни ваджибом (обязанностью), ни желательным по единогласию мусульман. И не совершил это никто, ни сподвижники, ни праведные поколения кто последовали за ним и ни повелел об этом, ни один имам из имамов мусульман. А это то, что совершают, многие служители и аскеты, и приводят для этого разные рассказы и сны и это все исходит от шайтанов.

И из них есть те, кто сочиняют песни, делая дугIа мёртвым и прося шафагIат у них и делая истигъаса к ним или они упоминают об этом, когда хвалят пророков и хороших рабов, это все не из шариата, и не является, ни ваджибом и ни желательным по единогласному мнению имамов мусульман. Тот, кто совершил что-то как поклонение не являющееся ваджибом или желательным с убеждением, что это ваджиб или желательное, то он заблудший бидгIатчик, совершающий скверный бидгIа, а не красивый бидгIа по единогласному мнению имамов этой религии. Поистине Аллагьу не поклоняются кроме как с ваджибами или желательными делами».

Многие из людей упоминают в этом виде ширка, пользу и выгоду, и приводят как довод для этого, мнения и склонности или слепое подражание и сны и т д.» (маджмугIатуль фатава 1/159-160).

Ибн Таймия сказал: «Поистине мы после того, как узнали то, с чем пришел посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) уверенно и ясно знаем, что он не разрешил своей умме призывать помимо Аллаха кого-бы то ни было из мертвых, пророков, хороших людей или других, ни словами Истигъаса (просьба о помощи в беде), ни словами ИстигIаза (прибегание от зла) ни другими словами помимо них. А также он (да благословит его Аллагь и приветствует) не разрешил своей умме совершать суджуд для мертвых или живых и т.п. Наоборот, мы знаем, что он запретил все это и это ширк, который запретил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллагь и приветствует)». (тахлисуль-истигъаса стр. 377)

Ибн Къайим сказал: «Всевышний Аллагь сказал, рассказывая о предках этих мушриков: «А те, которые взяли помимо Него других авлияъ (покровителей и помощников) говорят: «Мы не поклоняемся им кроме как, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью». Поистине Аллагь рассудит между ними в том, в чем они расходятся!» (Сура Аззумар Аят 3). Затем Он свидетельствовал против них что они кафири и лжецы, и рассказал что Он не поведёт их по правильному пути. Он сказал: «Поистине, Аллагь не ведет прямым путем того, кто лжив, неверен» (Сура Аззумар Аят 3).

Это положение тех, кто взял помимо Аллагьа валия (помощника, покровителя), он утверждает, что он приблизит его к Аллагьу …….

То, что находится в сердцах у этих мушриков и их предков, это то, что их божества делают шафагIат им перед Аллагьом, и это сущность ширка. Аллагь уже порицал их за это в Своей Книге и посчитал это ложью. И рассказал что шафагIат полностью принадлежит Ему, и что никто не делает шафагIат перед ним кроме того, кому Он разрешил чтобы он делал шафагат и был доволен его словам и делам. И они люди ТавхIида, кто не брали помимо Аллагьа шафигIов. Поистине Аллагь разрешает, кому пожелает делать шафагIат им, если они не брали шафигов помимо Него. И будет самый радостный из людей из-за шафагIата тот кому Аллагь дал разрешение, это приверженец Тавхида, тот который не взял шафигIа помимо Аллагьа Господа его и проявил к Нему любовь». (мадариджу-ссаликин 1/278).

Ибн аль-Каййим также сказал: «И из видов ширка является требование исполнение нужд от мертвых, и истигъаса (взывание о помощи) к ним.

И это является основой ширка всех народов. Потому что у мёртвого заканчиваются его действия, он не может для себя делать добро, и причинить зло, в отличие от того, кто делает истигъасу к нему, и его просьба, чтобы он делал шафагIат перед Аллагьом, это из-за его невежества насчёт того, кто делает шафагIат и перед кем делают. Поистине, он не сможет делать шафагIат (заступиться за него) ему перед Аллагьом без его разрешения.

Аллагь не сделал его истигъасу и его просьбу причиной из-за чего дают разрешение ему. Поистине причиной является совершенство в ТавхIиде, а этот мушрик пришёл с тем, из-за чего делают запретным разрешение. И он в том же положении, в котором является тот, кто просить о помощи в нужде тем, что делает запретным его получения, и это положение каждого мушрика.

Мертвый, наоборот нуждающийся в том, кто просит за него, кто просит, чтобы проявляли милосердие к нему, и кто просит для него. Как это завещал Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует), когда мы посещаем могилы мусульман, «чтобы мы просили чтобы проявили милосердие к ним и чтобы мы просили для них благополучия и прощения грехов».

А мушрики все это перевернули в обратную сторону, они посещают их зияратом поклонения, с требованием исполнения нужд и с взыванием о помощи. И они превратили их могилы в идолы, кому поклоняются, назвали свои поездки хIаджем (паломничеством), и сделали возле него вакъфат (вакъфат) (это стояние, наподобие стояния на горе ГIарафат во время хаджа. И также вакъфат — это остановка, как это делают мушрики, по утверждению мушриков тот, кто проходит возле могил устазов, шайхов, валиев обязан стоять возле него и делать дуъа иначе не видать ему благополучия в поездке – прим. пер.) и сделали возле него сбривание головы (наподобие сбривания головы во время хIаджа – прим. пер.). И они сделали объединение между ширком Кому истинно поклоняются и изменой Его религии и враждой к людям Тавхида и приписыванием им, что они умаляют достоинства мертвых , в то время когда они умаляют достоинства Создателя ширком (приравнивая Ему равных), и у Его друзей (авлияъ) мувахIидов которые не совершали ширка, своими порицаниями, упрёками и враждой. И они умаляют достоинство того кого придают в сотоварищи, когда они думают что они довольны этим, и что они это повелевали, и что они этим проявляют к ним валаъ. Они и являются врагами Посланников и ТавхIида всегда и везде.

И нет спасения тому, кто совершил этот большой ширк, кроме того, кто очистил свой ТавхIид Аллагьу; и проявил вражду мушрикам ради Аллагьа; и приблизился к Аллагьу проявляя ненависть к ним; и выбрал Аллагьа Единного своим другом, Илагьом (Божеством) и МагIбудом (Кому направляют все виды поклонения); и очистил любовь к Аллагьу; и боялся только Аллагьа; и надеялся только на Аллагьа; и покорился, унизился только перед Аллагьом; и надеялся только на Аллагьа; и просил о помощи только у Аллагьа; и прибегал только к Аллагьу; и призывал на помощь только Аллагьа; и очистил намерение ради Аллагьа; и выполнял Его повеления; и искал Его довольства; и когда просил что-то, просил только Аллагьа; и когда звал в помощь звал только Аллагьа; и когда делал что-либо делал для Аллагьа; и принадлежал весь Аллагьу; и (все его существование исходило) от Аллагьа; и был вместе с Аллагьом (где бы он не находился он связан с Аллагьом, поминая Его сердцем, языком и органами)». (мадариджу-ссаликин стр. 282).

Таких слов учёных по этой теме очень много, но приводить их здесь и сейчас я думаю, нет смысла, кому нужно дополнение пусть читают их во всех толкованиях навакъизуль Ислам, и в книгах Тавхида, таких как «Книга Единобожия», «Отведение сомнений» и т д. почти во всех книгах на арабском и на тех, что уже переведены, есть разделы, про этот вид куфра.

Чтобы понять различие между обращением с мольбой к мертвым, таких как; истигъаса; истигIана; требованием шафагIата и т д. и тавасулом. Чтобы понять разницу в этих вопросах необходимо в начале понять, что такое истигъаса, истигIана, требование шафагIата и т д. и что такое тавасуль. Если нет полного понимания в этих вопросах или понимают в искажённом виде или путают их местами и т д. тогда возникают проблемы с пониманием аргументов приводимых в вопросе тавасула и требования чего-либо у мёртвых. И эти все вопросы сливаются в один вопрос и все аргументы, приводимые для запрета совершения дугIа помимо Аллагьа другому, человек понимает как запрет тавасула или наоборот все аргументы, что приводят для разрешения тавасула, воспринимается как аргумент для разрешения мольбы к разным лжебожествам. Это то, что мы видим каждый раз, когда сталкиваемся с доводами, что приводят разные заблудшие секты.

Время от времени, мы видим доводы, что приводят разные сектанты такие как: хариджиты мурджииты, суфисты, рафидиты и им подобные, мы часто встречаемся с тем что, они приводят, если приводят что-либо из достоверных источников, они недопонимают что приводят сами и приводят это не к месту. Или они приводят ложные доводы, что приписывают Пророку, сахабам и учёным этой уммы, или приводят исраилияты, что передают некоторые учёные из рассказов людей писания, или вообще грубо лгут, придумывая далилы. и т д.

И как правило часто мы видим то, что они приводят, приписывая учёным или исраилияты они вставляют выше Аятов и достоверных хадисов. Любой, кому приходилось общаться или вести беседу с одним из них, непременно он сталкивается с их тупостью, с их невежеством и не способностью отличать чёрное от белого.

Многие учёные написали множество работ, разъясняя и опровергая заблуждения разных сектантов, и учёные все расставляют по полочкам, где ложь, а где Истина, но это приносит пользу только искренним рабам Аллагьа. А кому было предписано быть счастливым, тот понимает Истину с соизволения Аллагьа, а кому было предписано быть несчастным, до него никак не доходит Истина, потому что Аллагь лишил его разума, отличающий Истинный путь от заблуждения.

Пусть Аллагь поможет нам всем показать, где Истина, а где ложь! Аминь!

В конце воздадим хвалу Всевышнему Аллагьу, Свят Он и Велик.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.