Признавали ли мушрики-арабы Судный День?

Признавали ли мушрики-арабы Судный День?

Сказал великий имам саляф по хадису, истории языку, и сообщениям и происхождению древних арабов, имам Ибн Кутейба ад Динури (213 — 276 г.х.):
«Все арабы из потомков Исмаила, сына Ибрахима, мир ему, кроме Йеменских, не переставали быть на остатках религии их отца Ибрахима, мир ему (затем перечислил шариатские ахкамы которые у них оставались, затем сказал:
И они, наряду с этим, верили в двух ангелов записывающих деяния.
Сказал аль-А’ша — один из джахилийских поэтов:
«Не считай же меня неблагодарным к тебе.. и засвидетельствуй, свидетель Аллаха, об этом»
Имеет ввиду что ангел Аллаха засвидетельствуй о том что я говорю.

И некоторые из них верили в День Воскресения и рассчет рабов.

Сказал Зухейр Ибн Аби Сульма, и он был джахилийским поэтом не заставшим Ислам, в своей известной касыде:

«Откладывается все, и записывается в книгу, и задерживается..
вплоть до Дня Рассчета, либо же ускоряется с наказанием в этом мире»

И арабы говорили о балии — и это верблюдица которая привязывалась к могиле своего хозяина, и не кормилась, и не поилась и так умирала: «Воистину, ее хозяин придет в Судный День верхом на ней», и верили что если его наследники так не сделают, то он придет пешим и босиком.

И упомянул эту верблюдицу Абу Зубейд, поэт времен джахилии, сказав:

«..Как балии, чьи головы в седлах.. обвевают горячим дыханием свои благородные щеки..»

Они делали вырез в этих седлах, и продевали в них голову этой верблюдицы.

И сказал ан Набига об арабах:

«Их место — земля Аллаха а их религия … прямая, и они не надеются ни на что, кроме того что будет после»

То есть он имеет ввиду, что они надеются на воздаяние за свои дела. И их место было в Шаме».

Источник: «Тауиль мухталиф аль хадис», страницы 176-178, издательство «Аль-Мактаб аль-Ислами».

Из лидеров арабов кто признавал воскрешение и Судный День

Сказал Ибн аль-Джаузи: «Среди тех (лидеров арабов) кто признавал Творца, и сотворение, и воскрешение, и награду, и наказание — Абдуль Мутталиб Ибн Хашим, и Зейд Ибн Амр Ибн Нуфейль, и Вакс Ибн Саида, и Амир Ибн аз-Зарб.

И Абдуль-Мутталиб когда видел беззаконника которого никто не наказал, говорил: «Клянусь Аллахом, после этого мира будет мир, в котором воздастся каждому делавшему благо и зло!».

Источник: «Тальбис Иблис», 80.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Ширк и его опровержение.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.