О «хадисах» призывающих к посещению могилы Пророка (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям).

О «хадисах» призывающих к посещению могилы Пророка (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям).

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

ГЛАВА. О преданиях призывающих к посещению могилы Пророка (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям).

Хадис №1
«Тому, кто посетит мою могилу, станет предписано мое заступничество».

Шейх ункии сказал: «Предание сфабриковано» [«Даиф аль-джами» №5607].
Это предание передал имам Бейхаки в книге «Шуабуль иман» [Даруль кутуб аль-ильмия, Бейрут 1410 год, первое издание, №4159], и Даракутни в «Суннан» [№194] со слов ибн Умара:
(Цепочка передатчиков) от ибн Умара, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва ун алихи ва саллям) сказал: «Тому, кто посетит мою могилу, станет предписано мое заступничество».

Цепочки передатчиков обоих имамов, оканчиваются так: унки ибн Хилал, со слов Абдуллах (или Убейдуллах) ибн Умара аль-Умари, от Нафи, от ибн Умара».

Как отмечал шейх Хаммад аль-Ансари [«Кашфус ситри амма варада фи сафари иля габри»], имам Абу Хатим сказал, что аль-Умари неизвестен.
Второй передатчик ибн Хилал, также неизвестен согласно Абу Хатиму. Имам аль-Укайли считал, что на предания этого рассказчика не следует полагаться. [Захаби «Мизануль итидаль» 4/№8937/225-226].
В «Макасид» указано: ибн Хузайма сказал, что это предание слабое. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» стр 293, китабуль хадж, №35, издательство «Мадарик»].

Это предание также передавал аль-Баззар. Имам аль-Хейсами в «Маджмау заваид» [№5841] сказал: «В цепочке передатчиков Абдуллах ибн Ибрахим аль-Гифари, и он слабый».
Как сказал ибн Хиббан, этот рассказчик выдумывал предания. Имам Даракутни сказал, что рассказы ибн Ибрахима аль-Гифари неприемлимы. [«Мизануль итидаль» 2/№4190/388].

Аль-Баззар также передал несколько иную версию хадиса: «Тому, кто посетит мою могилу, станет дозволено мое заступничество».

Мухаммад ибн Абдульхади аль-Ханбали [Имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад ибн АбдульХади аль-Ханбали (ум 744 х)] в «ас-Саримуль унки» сказал: «(Предание) слабое, неприемлемое, цепочка передатчиков содержит серьезные дефекты».

Хадис №2.
«Тот, кто совершил хадж, и посетил мою могилу после моей смерти, подобен тому, кто посетил меня при жизни».

В «Даиф аль джами» шейх Албани сказал: «Предание сфабриковано».
Шейх уль-ислам также сказал, что это предание сфабриковано. [«Иктида сираталь мустагим» стр 506].

Этот хадис передал имам Табарани в «Муджам аль-кабир» [№13497]:
Рассказал мне аль-Хусайн ибн Исхак ат-Тустари, рассказал мне Абу ар-Раби аз-Захрани, расскал мне Хафс ибн Абу Дауд  от Лайса от Муджахида от ибн Умара (хадис).
Цепочка передатчиков этого предания чрезвычайно слабая. Рассказчик Хафс ибн Абу Дауд был обвинен во лжи имамом ибн Хирашом. Ахмад сказал о нем: «Матрук аль-хадис»  [«Мизануль итидаль» 1/№2121/558]. Этого же сказал ибн Хаджар в «Тагрибе» и Насаи в «Дуафа» [№134].
Другой рассказчик это Лайс ибн Абу Сулайм, и как отмечал имам Бусири, он слабый в соответствие с единодушным мнением ученых. [Сноска №1, к хадису №1254 «Маталибуль Алия» под редакцией Хабибур-Рахмана аль-Азами].
Предание также передал имам Бейхаки, указав на его слабость. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» китаб аль-хадж, №35, стр 293].

Хадис №3.
«Войдет в рай тот, кто посетил меня и моего отца Ибрахима в один год».

Зуркани в «Мухтасар аль-максид» [1030] сказал, что это предание сфабриковано.
Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи в книге «Маснуа фи марифат аль-ахадис аль-мавдуа» [№336, стр 258, под редакцией шейха АбдульФатаха Абу Гудды, издательство «Инкилаб» 1427 год] писал: «Ибн Теймийя сказал, что это предание вымышлено. Имам Навави сказал оно лживо и не имеет основы» [Мнение этих двух имамов, также указал Шаукани в «Фаваид аль маджмуа» китаб аль-хадж, стр 293].
Аджлуни в «Кашфуль хава» [Даруль Ихъя Турас аль-Араби, №2490, 2/251] отметил, что это предание не было передано никем из ученых.

Хадис №4.
«Правом того, кто пришел посетить меня, не имея для этого другой причины, является то, что я буду его заступником в судный день».

Во-первых, в этом предание нет упоминания о посещение могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), нет указания, что речь идет о посещение его после его смерти. Во-вторых, цепочка передатчиков этого предания чрезвычайно слабая.

Это предание передавал Табарани в «Муджам аль-кабир» [№13149 цитируется по сноске Акиля ибн Мухаммада аль-Мактари к книге «Ас-Саримуль мунки»], и в «Аусат» [№4546, Даруль Харамейн, Каир 1415] через цепочку «Абдуллах ибн Мухаммад аль-Абди аль-Басри, от Масламат ибн Салима Джухани, от Убейдуллаха ибн Умара, от Нафи ибн Салима, от ибн Умара».

Имам Хейсами в «Маджмау заваид» сказал: «Передал Табарани в «Кабир» и «Аусат» в цепочке передатчиков Муслим ибн Салим и он слабый».

О Абдуллахе аль-Умари я уже говорил, рассматривая первый хадис.
Абу Дауда ас-Сиджистани сказал, что ибн Салим, не правдив [«Мизануль итидаль» 4/№8488/104. Захаби приводит его как Муслима ибн Салима]. Ибн Хаджар в «Тагриб» сказал, что он слабый.

Мухаммад ибн АбдульХади сказал об этом предание: «Мункар» [«Ас-Саримуль мунки» стр 55, №2, электронная версия].
Шейх лбании в «Сильсиля ад-даифа» [№5732] сказал: «Чрезвычайно слабое (предание)».
Шейхуль ислам в «Фатава» сказал: «И не опирался на этот хадис никто из праведных предшественников и имамов (этой уммы), и нельзя доказывать шариатские постановления подобными (преданиями) согласно единодушному мнению ученых ислама. И Аллах знает лучше».

Хадис №5.
«Аллах не станет спрашивать о том, что Он предписал того, кто совершит паломничество ислама, затем посетит мою могилу, (затем) выйдет в поход и благославит меня в Бейтуль Макдисе».

Как отмечалось в «Зейл» это предание лживо. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» китаб аль-хадж, №18, стр 289].

Хадис №6.
«Тот, кто посетит мою могилу, или тот, кто посетит меня, я стану ему заступником или свидетелем, и Аллах воскресит того, кто умер в одном из двух харамов, среди благих людей этой уммы».

Шейх лянии в «Даиф ат тагриб» сказал, что хадис слабый. Это же мнение разделял Зейлаи в «Тахридж аль-кашшаф» [1/199].

Предание передал Тайласи в «Муснаде» [№65, Даруль Маариф, Бейрут]:
Рассказал мне Абу Дауд, который сказал, рассказал мне Нур ибн Маймун Абу Аль-Джаррах аль-Абди, который сказал, рассказал мне мужчина из семейства Умара, который сказал, рассказал мне Умар (аль-хадис).

Как отмечал имам Бусири цепочка рассказчиков слабая по причине неизвестности передатчика. [Сноска №4, к хадису №1253 «Маталибуль Алия» под редакцией Хабибур-Рахмана аль-Азами].

Этот хадис также передавали имамы Бейхаки [«Шуабуль иман» №4151] и Даракутни [«Суннан» №193].
Оба они передавали через цепочку: Харун ибн Абу Газзат, от мужчины от из семейства аль-Хатаб, от аль-Хатаба, от посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва ля алихи ва саллям).

Эта цепочка также слабая по аналогичной причине, и еще слабей её делает Харун ибн Абу Газат. Имам Бухари сказал о нем, что на него не полагаются. [«Мизануль итидаль» 4/№9168/285].

Хадис №7.
«Тот, кто посетит меня намеренно, тот будет моим соседом в раю».

Передал Бейхаки в «Шуабуль иман» опять таки со слов Харун ибн Абу Газзат, от мужчины из семейства аль-Хатаб, от аль-Хатаба.

Хадис №8.
«Тот, кто не посетил мою могилу, тот причинил мне боль». Или «Тот, кто совершил хадж, и не посетил мою могилу, тот причинил мне боль».

Первое предание передал ибн Наджар в «Тарих аль-Мадина» со ссылкой на Али ибн Абу Талиба, без цепочки передатчиков, используя оборот «и передавали».

Мухаммад ибн АбдульХади в «Ас-Саримуль мунки» [№14, стр 221] сказал: «Это предание из выдумок, и лжи, приписываемой Али ибн Абу Талибу».
Ибн АбдульХади в «Ас-Саримуль мунки» привел это предание вместе с цепочкой передатчиков: Сказал Абуль Хасан Йахъя ибн аль-Хасан ибн Джафар аль Хусайни в книге «Ахбаруль аль-Мадина», рассказал мне, Мухаммад ибн Исмаил, который сказал, рассказал мне Абу Ахмад аль-Хамадани, который сказал, рассказал мне ан-Нуман ибн Шибл, который сказал, рассказал мне Мухаммад ибн Фадль аль-Мадани в (ست وسبعين) году, от Джабира, от Мухаммада ибн Али, от Али, да будет доволен им Аллах  (аль-хадис).

В этой цепочке передатчиков есть несколько серьезных дефектов.
1) Это ан-Нуман ибн Шибль. Муса ибн Харун отметил, что этот рассказчик обвинялся (во лжи).  [«Мизануль итидаль» 4/#9095/265].
2) Мухаммад ибн аль-Фадль, это Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Атия. Имам Ахмад, аль-Фаласи, ибн Абу Шайба [«Мизануль итидаль» 4/№8056/6], Йахъя ибн Муин, Насаи, Салих ибн Мухаммад аль-Хафиз обвиняли его во лжи. [Миззи «Тахзибуль камал» 26/№5546].
3) Джабир, это Джабир ибн Йазид аль-Джуфи. Абу Ханифа сказал: «Среди тех, кого я видел, я не видел (человека) лучше Аты, и лживей Джабира». Его слабость в хадисах отмечал Абу Дауд, Насаи сказал, что он матрук. [«Мизануль итидаль» 1/№1425].
4) Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакир не видел повелителя правоверных Али, да будет доволен им Аллах.

Ас-Суюти в «Зейл» отметил, что нет основы этому преданию. Сагани сказал, что этот хадис выдуманный. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль хадж, стр 293-294].

О втором предание Шейхуль Ислам в «Фатава» [27/35, а также «Иктида сираталь мустагим» стр 506] сказал, что это ложь.  Сагани в «Маудуат» [43] сказал, что это сфабрикованное предание. Шейх Албани сказал: «Это выдуманное (предание) как отмечали ибн Джаузи, Захаби, Заркаши и другие» [«Дифа ан ахадис набавия ва сират» 1/107].
Аджлуни в «Кашфуль хава» [2/366] отметил, что это предание вымышлено. Это же мнение разделяли Сахави [«Макасид» 500], и Шаукани. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль хадж, стр 294].

Эти вымышленные предания, которые побуждают мусульман совершать паломничество с целью посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), помимо своей слабости, еще и противоречат достоверному преданию о запрете совершения паломничества кроме как к трем святыням, которое мы упомянули в начале этой работы.

И в заключение воздадим хвалу Аллаху.

Абу Али Абдуллах Эфенди.
9 Джумада-аль-авваль 1430 год. Баку.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Могилы и что с ними связано., Недостоверные Хадисы.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.