Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения. Часть 2.

 

Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения.

 

Автор книги: Шейх Мухаммад Ибн НасыруДдин аль-Альбани.

 

 

Продолжение.

Начало тут: https://znaniavislame.wordpress.com/2016/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%8e%d1%89%d0%b5%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%8f-%d0%be%d1%82-%d0%b2%d0%b7%d1%8f-2/

 

Содержание:   

Раздел пятый. Мудрость запрета строения мечетей на могилах.

Раздел шестой. Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах.

Раздел седьмой. Предыдущий хукм относится ко всем мечетям, за исключением мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

 

 

Раздел пятый. Мудрость запрета строения мечетей на могилах.

 

Как пришло в шариате, что все люди с самого начала были единой общиной на чистом единобожии, затем к ним проник ширк, основой этому служат слова Аллаха, Свят Он и Велик: «Люди были единой общиной, и отправил Аллах пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями» [Сура Корова аят 213]. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Между  Нухом и Адамом было десять поколений, все они были на истинном шариате, затем впали в разногласия, и Аллах отправил пророков, добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями» [Привел Ибн Джарир  в своем тавсире 4/275 с редактированием Ахмада Шакира да силуется над ним Аллах. И аль Хаким 2/546 сказав: «Достоверный, подходит под условия аль Бухари» и согласился с ним Аз Захаби
Я добавлю, что Ибн Урва альХанбалий отнес этот хадис к «Сахих» аль Бухари, и это ошибка. А то, что передал Аль Ауфий от Ибн Аббаса: «Люди были единой общиной», что они были неверными «И отправил Аллах пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями». То это недостоверно от Ибн Аббаса, потому что Аль Ауфий – слабый, не принимается в довод. И ошибся Аль Фахр Ар Рози и др. из числа муфассиров, которые передавали эти слова от Ибн Аббаса не упоминая о нем (аль Ауфи). И поэтому Аль Хафиз бин Касир 1/250 сказал: «Первое мнение Ибн Аббаса более достоверно и со стороны иснада, и со стороны смысла, т.к. люди были на религии Адама, пока не начали покланяться идолам и Аллах отправил к ним Нуха, мир ему, и он был первым посланником, которого отправил Аллах к жителям земли». И это мнение доказал Ибн аль Койим в «Игосату Лляхфан» 2/205]
.

Ибн Урва аль Ханбалий в «Аль Кавакиб» 6/212/1 сказал: «И это опровергает мнение тех историков из числа людей писания, которые заявляют, что Кобиль и его потомки поклонялись огню»

Скажу, что в этом так же содержится ответ некоторым философам и атеистам, которые утверждают, что в человеке основа – это многобожие, а таухид, это нечто внезапное!

Опровергает это и подкрепляет предыдущий  аят,  два достоверных хадиса:

Первый, его (да благословит его Аллах и приветствует) слова, которые он передает от своего Господа: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов единобожниками, но пришли к ним шайтаны и отвели их от их религии, запретили им то, что Я разрешил для них, и приказали им совершать ширк ко Мне, на что Я не ниспосылал ни какого права» [Привел Муслим 8/159, Ахмад 4/162, Аль Харбий в «Аль Гариб» 5/24/2, Аль Багауий в хадисе Худбата бин Халид 1/251/2 и Ибн Ассакир 15/328/1.].

 

Второй,  его (да благословит его Аллах и приветствует) слова «Любой новорожденный, рождается на фитре, а его родители уже делают из него либо иудея, либо христианина, либо огнепоклонника. Подобно тому, как животное рождается полноценным, разве вы видите у нее недостатки, (речь идет именно о тех недостатках, которые случаются с ней при жизни, а не при рожденииСказал Абу Хурейра: «Если хотите, то прочитайте «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» [Привел Аль Бухари 11/418, Муслим 18/52, Ад Дауляби 1/98 и др. Я так же привел его в «Аль Ирва» №1220]. Часть аята [Сура Румы аят 30.].

И если это стало понятно, то очень важно, для каждого мусульманина знать, как же произошло многобожие, после того, как они были единобожниками?

От группы саляф, пришло множество риваятов относительно толкований слов Аллаха, Свят Он, о народе Нуха: «и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува’а, Йагуса, Йау’ка и Насра”.» [Сура Нух аят 23]. Эти пятеро перечисленных, как Вадд и те, которые были вместе с ним, были праведниками. Но когда они умерли, то шайтан внушил их народу, чтоб они делали и’тикаф возле могил, (а это нахождение возле могилы, но не с намерение посетить могилу как могилу, нет, именно когда человек подходит к объекту поклонения и, будучи стоя или сидя и т.п., находится возле него определенное время, надеясь получить от этого объекта, а в данном случае это могила, то, на что  способен только Аллах.  И это один из видов поклонения могилам). Затем, когда пришли те, которые были после них (т.е. следующие поколение),  шайтан внушил им, чтоб соорудили для этих праведников статуи, приукрашивая, будто так будет лучше помнить о них и следовать за их праведными делами. Затем, третьему поколению он внушил, чтоб поклонялись им помимо Всевышнего Аллаха, и обманул их, сказав, что их отцы так поступали! Тогда Аллах отправил к ним Нуха, мир ему, чтоб тот приказал им поклоняться Одному лишь Всевышнему Аллаху, но они не ответили ему, за исключением немногих. Аллах, Свят Он и Велик, приводит историю о них в суре «Нух».

В достоверном сборнике Аль Бухари 8/543 пришло от Ибн Аббаса, что это пять имен праведных мужей из народу Нуха. Но когда они умерли, шайтан сбил их, сказав им, чтоб установили статуи в тех местах, в которых они собирались, и назвали их своими именами, и они так и сделали. Но им не поклонялись, пока не вымерло это поколение, а когда исчезло знание, то им начали поклоняться.

И подобно этому же в тафсире Ибн Джарира и др. от нескольких саляф, да будет доволен ими Аллах.

А в «Ад дурар аль мансур» 6/269 сказал: ” Абд бин Хамид привел от Аби Мутоххира сказав: «Упоминули рядом с Абу  Джа’фаром (а это Аль Бакыр) Язида бин Аль Мухляб, и он  сказал: ”  он был убит на земле, который первый раз начали поклоняться не Аллаху”. Затем упомянули о Вадде: “  он был мусульманином, и был любим своим народом. Но когда он умер, то они собрались возле его могилы, на земле Вавилона, и взволновались.   Когда иблис увидел их волнение из-за этого, приняв человеческий облик, и сказал им: «Я вижу вашу встревоженность по причине случившегося, вы в состоянии соорудить для себя статую на подобие его, и это будет напоминать вам о нем?» Они ответили: «Да», и соорудили силуэт подобный ему (умершему праведнику), и поместили его на место их собраний, сделав его как напоминанием. И когда шайтан увидел, как они его поминают, сказал: «Может ли каждый из вас сделать изображение подобное ему и поместить его в своем доме, что бы помнить о нем?» Они ответили: «Да». И соорудив для каждого дома подобие ему (того праведника) начали поминать о нем, глядя на него.  И когда пришли их потомки, видя как их предки относятся к нему, это начало распространяться и забылось то, каким образом его надо поминать, пока дело не дошло до того, что сделали из него божество помимо Аллаха. [В «Аль кавакиб» добавление в версии Ибн Аби Хатима «Потомки их потомков»]. Сказал, что первый кому стали поклоняться на Земле помимо Аллаха это был Вадд, и это идол, которого они прозвали «Вадд»» [Скажу, это привел Ибн Аби Хатим, как об этом сказано в «Аль Каваки адДарари» автора Ибн Урва аль Ханбали 6/112/2 и привел его иснад, который является хорошим до этого Абу аль Мутоххир, его я не знаю, и не привел его Ад Дауляби в «Аль Кунья уаль асма», и не привел его  Муслим в «Аль Кунья» и никто другой. Возможно это кто-либо из числа шиитов. И не привел от него Ат Туси в «Аль Кунья» из оглавления «Шииты»].

И из мудрости Всевышнего Аллаха, — Он  отправил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) как печать всех посланников, сделав его шариат печатью всех шариатов – то, что Он запретил все средства ведущие людей, даже через некоторое время, к многобожию, которое является самым великим грехом. Поэтому Он и запретил возводить мечети на могилах, так же как  запретил отправляться в поездку к ним и делать их местом частого, постоянного посещения  [Ан Навави относительно посещения его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы сказал в своей книге «Манасикуль Хадж» 2/69 есть рукопись в Зохирийа г.Дамаск 3656 «Малик, да смилуется над ним Аллах, порицал жителей Медины, если кто то останавливался возле могилы при вхеде или выходе из мечети. Говорил, что это для приезжих, если они приезжая или уезжая, задержатся возле могилы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и попросят за него благословения и за Абу Бакра и за Умара, да будет доволен ими Аллах. Сказал Аль Баджи: «Малик видел разницу между жителями Медины и приезжими, т.к. последние ради этого и приехали, а местные жители постоянно находятся возле нее (мечеть), и он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «О, Аллах, не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться»»] и клясться мертвыми. Т.к. подобное этому приводит к чрезмерству в отношении их и к поклонению им помимо Аллаха, особенно когда отсутствует знание и распространилось невежество, когда нехватка с проповедниками и шайтаны из числа джинов и людей стремятся сбить людей с истины и увести их с поклонения Аллаха, Свят Он и Велик. И понятно, что если у нас, у мусульман, причина запрета молитвы в определенное время, а это, чтоб изначально закрыть дверь и не уподобляться многобожникам, которые поклоняются Солнцу в это время. То ведь строить мечети на могилах и совершение в них намазов (Аллаху), это еще большее уподобление многобожникам, которое необходимо предотвратить изначально и в первую очередь. Разве ты не видишь, то, что мы, даже сегодня, не можем найти ни единого скверного придания, что хоть кто-то совершал молитву в это запретное время. Зато мы видим самые скверные придания о совершениях намазов в таких мечетях и о посещениях строений на могилах. Видим тех, кто обтирается о них

[Ан Навави в своей книге «Манасику Хадж» 2/68 сказал: «Не разрешается совершать обход вокруг его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы и порицается прикасаться животом и спиной к стенам могилы, это сказал Аль Халимий и др. Так же порицается трогать ее рукой или целовать ее. Даже наоборот, по этикету надо стараться быть подальше от нее…   И это действительно так! Это то, что утвердили ученые, заботясь об этом.  И не нужно обольщаться  многочисленными невеждами, которые не согласны с этим. Поистине, следовать и брать пример нужно лишь со слов ученых, не обращая внимания новшества глупцов и невежд. Прекрасен был Сайид аль Джалиль Ибу Али аль Фудейль бин ‘Ыяд, когда сказал, примерн. Смысл «Следуй верному руководству, и не навредит тебе маленькое количество идущих с тобой на истине. И остерегайся заблудшего пути и не обольщайся той массой сгинувших». И тот, кто подумает, что прикосновение рукой или любым другим органом, прибавит баракята, то это лишь по его невежеству и беспечности. Потому что баракят бывает только в том, что соответствует шариату и словам ученых, а как же можно искать достатка, идя наперекор истине?!»
Скажу, пусть смилуется Аллах над имамом Ан Навави, поистине, он этими словами определил этих “ученых”, которые обтираются об могилы, и поместил их в достойное место, сказав, что они невежды, и что не нужно обращать внимания на их невежество! О, есть ли кто уразумеет!]
, просит защиты у их обитателей, дает им обеты, клянется ими, даже кланяется им, и др. виды известных заблуждений, которые можно наблюдать. И по Его мудрости, Свят Он и Велик, запрещены все эти действия, чтоб не поклонялись никому помимо Аллаха, Свят Он и Велик, Един Он, нет у Него ни какого сотоварища. И таким образом осуществляется приказ Всевышнего, поклоняться только лишь Ему, где Он сказал: «Места поклонения принадлежат Аллаху, так не взывай же помимо Него ни к кому». [Сура Джинн аят 18].

Любое чистое сердце мусульманина просто печалится, когда видит многих из числа мусульман попавшими в противоречия с шариатом господина всех посланников (да благословит его Аллах и приветствует) который пришел, чтоб отдалить от всего того, что как то негативно влияет на единобожие. Печаль усиливается, когда он видит некоторых, или даже многих шейхов которые поддерживают эти противоречия, заявляя, что их намерения “прекрасны”! Аллах свидетельствует, что у многих из них скверные намерения, и проник  ширк к этим людям, из-за того, что подобные таким шейхам молчат. Скорее даже допускают все то, что они видят из внешних проявлений  ширка,  своими ложными призывами! [После написания этой книги, шел долгий спор, несколько лет, между мной и одним из проповедников пятничной хутбы в его доме, относительно искания убежища не у Аллаха. И этот шейх четко сказал, что можно это совершать, приведя в довод, что тот, кто ищет убежища, знает, что этот мертвый не способен навредить и не способен принести пользу! Я сказал ему: “ а если дело обстоит таким образом, то тогда зачем вообще ему нужно взывать к нему?”  Он сказал: “ чтоб использовать его как посредника”. Я ответил: “Аллаху Акбар, вы сказали то, что сказали и другие «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»” (Сура Аз Зумар аят 3)! Затем я сказал ему: “ Если вы действительно убеждены, что они не могут приносить вред или пользу, допускаешь ли ты, чтоб просящий не Аллаха обращался к мертвым следующими словами: «О, Базз, о тот,  кто не в состоянии навредить или помочь, помоги же мне!» Он ответил, да можно! Я сказал, это самый большой довод против тебя, не говоря уже об остальных невеждах, что в просьбе этих мертвых есть польза. Потому что если бы ты так не считал, то не разделял бы между обращениями к ним и между обращениями к остальным предметам или камням, или даже к  идолам. Но я не думаю что вы разрешаете подобное, опираясь но то, что они не вредят и не приносят пользу! И он растерялся.  Задумайтесь же, о, обладающие разумом!]  Где же это “прекрасное намерение” О вы, группа людей! Которые каждый раз, когда у них случается беда, они обращаются к мертвому, считая его праведником, взывают к нему вместо Аллаха и просят у него спасения, просят у него блага и заступничества и др. все то, что спрашивается только у Аллаха и то, что не может ни кто, кроме Аллаха?!  Даже если спотыкнется их животное они взывают «О, Аллах, о Базз!» Несмотря на то, что эти шейхи безусловно знают что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды услышал как один из сподвижников сказал ему: «Как пожелает Аллах и ты!» Он ответил: «Ты что, прировнял меня к Аллаху?!» [Достоверный хадис, в «Аль Ахадис ас Сахих» №139 ты найдешь его источник]. И если уж это порицание было со стороны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отношению к тому, кто уверовал в него (да благословит его Аллах и приветствует) опасаясь ширка, то тогда же почему эти шейхи не порицают людей, которые взывают «О, Аллах, о Базз!» Несмотря на то, что это более четче и яснее указывает на ширк, нежели фразы: “как пожелает Аллах и ты”! И почему же мы видим, как многие говорят, без какого-либо стеснения: «Уповаю на Аллаха и на тебя», или  «Нет у нас никого, кроме Аллаха и тебя»?!

А это все потому, что эти шейхи либо так же как и они находятся во мраке.  И тот, кто что то потерял, он этого дать не сможет! Либо они подстраиваются под  них  и стараются им угодить, что бы позор ни пал на их должности и на их жизни (чтоб ни лишится положения в обществе и обеспеченной жизни, будучи на высоких должностях), не внимая словам Всевышнего Аллаха:  «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклинает их Аллах и проклинают их проклинающие». [Сура Бакара аят 159].

Горе этим мусульманам! Ведь они должны были призвать всех людей к религии единобожия и стать причиной для очищения людей от язычества и мерзостей. Но, однако, по причине своего невежества и следования за страстями вернулись в положение идолопоклонства, переняв это от самих, же многобожников. И стали описываться как яхуды, из-за построений мечетей на могилах! В книге «Да’ва аль Хакк» автор устаз Абдуррахман аль Вакиль, да смилуется над ним Всевышний Аллах, на стр. 177-178 пришло: «Английский, подлый востоковед Эдуард Лейин приписал это язычество к мусульманам, в своей книге «Аль Мисрийуна аль Мухдисун» и на стр 167-181 сказал: «Мусульмане, особенно египетские, не смотря на разновидность их  течений, за исключением ваххабитов, несут в себе уважение и почет к святым умершим (авлия), даже больше чем к живым. И в основном на могилах известных святых, строят большие, красивые мечети. А те из авлия, которые не такие известные, как предыдущие, то на их могилах делают небольшое строение, крышу которого делают в форме купола и белят его известкой. А сразу над могилой ставят высокие каменные памятники либо керамические, это называется «Таркиба», или деревянные, это уже называется « Табут». И как правило этот памятник покрывают либо шелком, либо льном, на котором вышиты Коранические аяты, и фиксируется на двух либо металлических, либо деревянных рейках, и называется это «Максура». Больше всего гробниц со святыми, это в Египте, только вот в большинстве таких гробниц содержится всего лишь незначительные останки от этих святых. А некоторые из них и вовсе пустые, их ставили, просто чтоб напоминало о мертвом, если так можно сказать. Уже обычаи мусульман стали подобны обычаям иудеев, устанавливая строения на могилах святых, отбеливая  и украшая их, ставят им «Таркибы» или же «Табуты». Но большинство из них делают это ради показухи [Скажу, что так поступают лишь некоторые, а остальные все же превращают это в поклонение, приближаясь тем самым к Аллаху, как они это утверждают.], подобно тому, как это делали иудеи».

Даже западные неверные понимают это заблуждение, в котором оказалось многие из числа мусульман, особенно шииты. И они используют это заблуждение, даже чтоб осуществить свои колониальные интересы.

Уважаемый устаз, шейх Ахмад Хасан аль Бакурий в своей фатаве сказал, относительно запрета украшать могилы и возвышать купола на мечетях: «Пользуюсь случаем, напомню, как один востоковед рассказал мне о некоторых методах колонизации в Азии. Караваны, проходящие через ту огромную территорию из Индии в Багдад, было необходимо направить по новому маршруту, чтоб колонизировать их. И долго не могли найти ни каких способов, чтоб перенаправить те караваны.

    И наконец, они придумали соорудить несколько гробниц и куполов вблизи проходящей дороги.  И всего лишь на всего разлетелись слухи, о тех святых, которые там находятся, и об их чудесах, как эта местность наполнилась, стала населенной и туда стали съезжаться (люди)!

    И хочу произнести слова, искренне, ради Лика Аллаха, и чтоб они дошли до мусульман на всей земле, на востоке и на западе, чтоб искоренили это возвеличивание могил, поистине это как слепень для человека, приводит к эгоизму и к этой проклятой аристократии, которая уже сгубила души восточных жителей.

    И чтоб вернулись к религии, которая не возвышает одних людей над другими, мертвых над живыми. Нет превосходства ни у одного над другим, кроме как в богобоязненности и в тех делах, которые он совершал искренне, ради Лика Аллаха». [«Лейса мин аль Ислам» стр.174 автор устаз Мухаммад аль Газзали].

    Сказал один сильный писатель и известный историк, устаз специалист Рафик Бек аль Изам в конце послания Абу Убейды, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Ашхар альмашархир альислям» стр. 521-524 под разделом «Разъяснение, относительно могил»: «Этим названием мы не хотим сказать, что будем исследовать историю гробниц, таких как «Нававис» или пирамиды, и им подобные из раздела древнего язычества. Поистине мы хотим заострить мысль читателя именно на этом разногласии историков, где же находиться могила Абу Убейды? А так же, к примеру, и другие разногласия, о местонахождение могил великих, почетных сподвижников, которые покорили эти огромные богатства, не описав себя таким качеством, как гордость, и достигли предела благородства, богобоязненности и праведности, чего уже не достигнет ни кто, ни ранние, ни более поздние мусульмане.

    И историки разобрали все, что связанно с этими великими людьми, стремясь записать все их великие события, относительно завоеваний королевств и стран. Так, что не оставили в душах людей нужды к дополнениям ,  чтоб увидеть как они (сподвижники) служили Умме и Религии.

    Если читатель остановится и поразмышляет над этим, то сразу же удивиться, как можно было потерять могилы таких великих людей. Забыть их местонахождение, несмотря на их величие и известность, которая затмила всех остальных и наполнила души уважением к ним, подтверждая их достоинство, что первыми уверовали и распространили призыв Курана.

    Без сомнений, что читатель будет как минимум, размышляя сам в себе полагать, что нужно знать местонахождение могил этих мужей и возвести над ними высокие купола с колоннами. Ведь известна их праведность, богобоязненность, правдивая вера, их сподвижничество с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и те великие дела, которые они совершали, которые уже ни кто не сможет совершить. Как историки могли упустить местонахождение их могил. Исчезли могилы с великими сподвижниками и их праведными последователями. И начали спорить об их местонахождении, но уже стерлись, от большинства из них, предания и им оставалось опираться лишь на догадки и предположения. И после всего этого длительного времени, начали строить на могилах, несмотря на то, что точное нахождение их не известно. Вместе с этим можно видеть, как мусульмане начали проявлять чрезмерную заботу относительно могил, строя купола на могилах, проявляя предел изощренности. Строить мечети на них, а особенно на могилах несправедливых правителей. Которым не присуще похвальные, в исламе, деяния.

И эти лже-шейхи и шарлатаны, основная масса которых, даже не знают что такое вера, нет у них никакого отношения с такими великими людьми как Абу Убейда бин Джаррах и его братья из числа великих, благородных сподвижников. Которые  приняли эту религию прекрасным образом и достигли, совей  богобоязненностью и благородством,  высокого положения!

    Ответом этому будет то, что среди сподвижников и их праведных последователей не было ни малейших возвеличиваний по отношению к тем, кто чем-то выделался и были лучшими в этой умме. Они питали чувство отвращения к возвеличиванию могил и к почитанию мертвых.  Воплощая в жизнь четкий запрет на это, который пришел в прекрасном шариате, истинном для того, чтоб искоренить язычество и стереть предания на возвеличивание покойников и чтоб прекратили посещать могилы, возвеличивая мертвого. И считали, что лучшие могилы, это стертые [Замечу, что это не хадис, по сунне могила возвышается над землей на пядь. Разъяснение этого в моей книге «Ахкаму джанаиз» стр. 208 – 209 типография мактаб аль ислямий], и что лучшее поминание, это воплощение на делах. И поэтому, для тех, кто пришел после них, осталось загадкой могилы больших сподвижников и почетных муджахидов, за исключением немногих. Затем уже в зависимости от передатчиков начали разногласить относительно местонахождения могил и стали путаться их предположения. И если бы в первом поколении ислама было бы придание о том, что нужно возвеличивать могилы и хранить местонахождение гробниц, и возводить на них купола и мечети, то не было бы тогда этой путаницы и до нас бы дошли гробницы этих почетных сподвижников. Подобно тому, как до нас дошли гробницы лже-шейхов и шарлатанов, которые выдумали люди, относящиеся к мусульманам, после первых поколений, впав тем самым в противоречие со сподвижниками и их праведными последователями.

 Дошло до того, что эти купола стали быть похожи на храмы древних народов и вновь вернулась история язычества, только в более отвратительном виде, и еще более отдаленнее от истины и еще более близкому к многобожию. И если бы те мусульмане, которые пришли после, позаботились, чтоб  не обнародовать могилы сподвижников, от которых они взяли эту религию и по средством которых Аллах дал победу этой религии, то они  никогда не осмелились бы возводить купола на могилах и возвеличивать мертвых, это не принимает ни здоровый разум ни шариат. И в этом они пошли на перекор всем сподвижникам и их праведным последователям, которые донесли до нас то, что было возложено на  пророка, а мы сгубили это,  и донесли до нас все основы шариата, и мы превратили их в забаву. Смотри, что привел Муслим в своем «Ас Сахих», относительно могил, от Аби аль Хайадж аль Асдий сказал, сказал Али бин Абу Толиб, да будет доволен им Аллах: «Не отправить ли мне тебя с тем же, с чем в свою очередь отправил меня посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чтоб не оставлял ни каких изображений, пока не сотрешь их, а так же почетную могилу, пока не сравняешь ее». И так же в его достоверном сборнике от Сумама бин Шуфай, сказал, «Мы находились вместе с Фадоля бин Убейд, на территории Византийцев  в «Роудасе» и умер один из наших товарищей, тогда Фадоля приказал сделать могилу, а потом сравнял ее и сказал, «Я слышал, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал сравнивать их» [Хадисов множество, на запрет возведения могил или возвеличивание их, так же на то, что проклят тот, что делает из них мечети или дает им обеты.  Подробно этот момент разобрали многие праведные имамы, как шейхуль ислам Ибн Таймийа, Ибн аль Койим и им подобные. Вернись к книгам, в которых, как правило, это объясняется, такие как «Аль Васита» и «Иосату Ллягфан», и др.].

    И таким вот образом довели до нас те, которые выполнили то, что было возложено на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Затем начали воплощать все приказы, которые приказывал посланник, подтверждая тем самым, свою преданность и чтоб мы держались за тоже, что и они держатся, и шли по пути их пророка. Однако наше познание слишком мало, чтоб постичь эти тонкости, и мы так и не можем понять, какова же мудрость Божественного шариата и пророческих приказов указывающих, чтоб не возводили могилы, опасаясь что это, постепенно  переходит в язычество. Мы не обращаем внимания на эту мудрость, опираемся на свой короткий разум в шариате и допускаем возведение могил,  делая дыру в религии и разрушая вероубеждение единобожия, и они не ограничиваются, пока не возведут на ней мечети и не начнут обращаться к покойникам, давать им обеты и  приближаться к ним. И попали в то (а это ширк), из-за чего шариат и приказал ровнять могилы [См. предыдущую сноску.].  Все это, но ведь  мы до сих пор находимся в неведении мудрости шариата, не принимая истину, пока не погибнем вместе с теми, кто уже погиб».

    Я скажу, что некоторые люди, особенно образованные современники, полагают, что многобожие – удалено, и что оно не вернется т.к. знание распространилось, и просветлели умы посредством этого!

Это предположение ложное, та действительность, которую мы можем наблюдать, полностью противоречит этому. Мы можем видеть, как ширк, в различных формах и обликах расположился на большей части земли, особенно на западе в странах куфра. Поклонение пророкам, святым, идолам, предметам, великим людям и грешникам.  И самое очевидное, что можно видеть  воочию — распространение идолов среди них. И как бы печально от этого  не было, но это уже начинает потихоньку распространяться в некоторых исламских странах без какого либо порицания со стороны “ученых” мусульман!

Да что далеко ходить? Этого полно и в исламских странах, особенно среди шиитов, многочисленные выявления ширка и язычества, как земной поклон могилам, обходить их, направляться к ним лицом во время намаза и во время суджуда и взывать к ним помимо Всевышнего Аллаха и многое другое, о чем уже было упомянуто.

Если мы предположим, что земля вдруг очистилась от этого многобожия и язычества, во всех его проявлениях, то нам уже нельзя использовать средства, которые могут привести к многобожию, т.к. мы не гарантируем, что это некоторых мусульман не приведет к ширку. Даже, мы утверждаем, что многобожие распространиться впоследствии этого, если и предположить, что оно не распространилось до сих пор! Вот тебе несколько четких текстов, которые пришли на эту тему от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) чтоб быть убежденным:

  1. «Не наступит Судный день, пока женщины Дауса не начнут обходить вокруг “Обладателя альХаляса” » это был идол которому поклонялись племя Даус.
  2. «Не закончится ночь и день, пока не начнут поклоняться Аль Ляту и аль Уззе». И сказала Аиша: «О посланник Аллаха, я полагала, что когда Аллах ниспустил «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» [Сура Ас Софф аят 9] то это уже закончилось?» На что он ей ответил: «Произойдет то, что пожелает Аллах Затем Аллах ниспошлет прекрасный ветер, и умрет всякий, в чьем сердце была вера весом в горчичное зерно, и останется тот, в ком нет ни какого блага, а потом они вернутся на религию своих предков» [Привел Муслим 8/182 и так же Ахмад в «Аль Кявакиб» 2/130 – тавсир 555 и сказал: «Его иснад достоверный». Я скажу, что его так же привел Абу Я’ля в своем «Аль Муснад» 2/216 и Аль Хаким 4/446-447, 549 заведя его к Муслиму, и тем самым ошибся!].

 

*[Этот хадис объясняет, что превознесение религии, о котором сказано в этот аяте, не  осуществлено полностью, оно осуществиться потом. Так же нет сомнений, что это превознесение увеличилось после его (да благословит его Аллах и приветствует) смерти, во времена праведных халифов и тех, кто пришли после них. И это превознесение не будет полным до тех пор, пока Ислам не будет господствовать на всей земле. И это точно произойдет так, как  оповестил об этом посланник Аллаха, . Как достоверно от него (да благословит его Аллах и приветствует) пришло, что он сказал: «Эта религия непременно достигнет то, что достигает ночь и день. Аллах не оставит ни один дом, ни глиняный ни волоковый, пока не заведет в него эту религию. По причине сильных и слабых. Величаем Аллах возвеличивает Ислам, и унижает куфр». Привел Ахмад 4/103, Ибн Бушрон в «Аль Амали» 1/60, Ат Табарани в «Аль Му’джим аль кабир» 1/126/1, Ибн Манда в своей книге «Аль Иман» 1/102, Аль Хафиз АбдульГаний аль Макдисий в «Зикруль Ислам» 1/166 и сказал: «Хадис хороший, достоверный». А так же его привел Аль Хаким 4/430-431 и сказал: «Достоверный, подходит под условия обоих шейхов», и согласился с ним Аз Захаби! А он подходит только под условие Муслима и все. У Аль Хакима относительно этого много риваятов, так же и у Ибн Мандах есть то, что подкрепляет его, хадис Аль Микдада бин аль Асвад, он так же подходит под услове Муслима. И этот хадис разъясняет благородный аят и основываясь на его широком смысле нужно и толковать аят о котором идет речь. Так же составной частью аята идет хадис, который является достоверным от него (да благословит его Аллах и приветствует) что мусульмане откроют  столицу Византии, после того как откроют Константинополь. И осуществилось первое открытие, поэтому обязательно должно произойти и второе. И вскоре ты непременно об этом узнаешь.
(Вернись к хадису об открытии, он приведен в «Аль ахадис Ас сахиха» №4).
И мусуьмане должны довести себя до этого,  путем возвращения самих себя к своему Господу, путем правления по Его книге, путем следования за сунной Его пророка, путем отстранения от Его запретов и держаться того, чем Он доволен, Свят Он и Велик. И будет в будущем радость, что мусульмане возобновят походы подобно этим и Аллах Всевышний осуществит надежды.]
.

 

  1. «Не наступит Судный день, пока народы из моей уммы не начнут присоединяться к многобожникам, и пока народы из моей уммы не начнут поклоняться идолам». [Привел Абу Дауд 2/202, Ат Тирмизи 3/227 и удостоверил его, Аль Хаким 4/448, 449, Ат Тыялиси №991  Ахмад 5/284, Аль Харбий в «Аль Гариб» 5/167/1, хадис от Саубана, доходящим до пророка. И Аль Хаким Сказал: «Достоверный, подходит под условия обоих шейхов» и с ним согласился Аз Захаби! Но поистине, от подходит только под условия Муслима, и он (Муслим) привел основу этого хадиса в своем «Ас Сахих» 8/171, и так же у него есть, подкрепляющий его хадис, от Абу Хурейры у Ат Тыялиси №2501].

 

  1. «Не наступит Судный день, пока на земле не останется лишь слово:  Аллах, Аллах» а в другом риваяте «Ля иляха илляЛлах» [Привел Муслим 1/91, Ат Тиримизи 3/224 и посчитал его хорошим, Аль Хаким 4/494, 495, Ахмад 3/107, 259, 268, Ибн Манда в «Ат Таухид» 1/49 и Ючуф бин Умар аль Каввас  своем «Аль Хадис» 1/68, а его второй риваят, это риваят Ахмада и Аль Хакима, который сказал: «Достоверно, подходит под условия Муслима», и это действительно так. У него так же есть хадис, который его подкрепляет от Ибн Масуда, который он удостоверил сказав, что подходит под условия обоих шейхов, и согласился с ним Аз Захаби].

 

И в этих хадисах, четкий довод, что ширк постигнет эту умму, и если это действительно будет, то тогда является обязательным мусульманам отстраняться от всех средств и причин, которые могут довести до ширка. Но пример то, что мы сейчас и делаем, а это, возводим мечети на могилах, и т.п. о чем уже шла речь, из числа того, что запретил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и предостерегал от этого свою умму.

 

Ни кто не нужно обольщаться современными образованностью, поистине они не в состоянии наставить на путь истинный заблудившегося, и не добавят верующим имана, кроме того, что пожелает Аллах. Поистине, прямой путь и свет, только в том, с чем пришел посланник (да благословит его Аллах и приветствует) Правдив был Всевышний Аллах, когда сказал: «Явились к вам от Аллаха свет  и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» [Сура Аль Маида аяты 15-16].

 

 

 

 

Раздел шестой. Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах.

 

После того, как закончили отвечать на предыдущие сомнения, и стало ясно уважаемому читателю, что запрет на строительство мечетей на могилах, утвержден до Судного дня, так же мы закончили объяснения причины запрета.  Будет уместным перейти на другую тему, которая непрерывно связанна с прошлым положением, а это «Положение молитвы в такой мечети, которая построена на могилах».

Мы уже говорили, что запрет на строительство мечетей на могилах, включает в себя запрет на совершение молитв в них. Это из раздела Запрет на средство указывает на запрет самой цели тем более!  И вытекает из этого, что намаз в таких мечетях так же запрещен. А запрет, в подобных ситуациях, портит поклонение, как это известно среди ученых. [Скажу, что это потому, что намаз запрещен в таких мечетях сам по себе, и поэтому ученые разделяют между тем, что если запрет будет направлен на само поклонение, то он ее портит, а если же запрет не будет направлен на само поклонение, то он ее не портит. Смотри разъяснение этой важной темы, а так же некоторых примеров касательно ее в «Джами’ у’люм ва аль хикам» автор Аль Хафиз аль Факых Ибн Раджаб аль Ханбалий стр. 43] О том, что намаз портится, сказали имам Ахмад и др. Однако мы видим, что тема нуждается в более подробном исследование, поэтому я скажу: Кто будет специально совершать намаз в мечетях построенные на могилах (но не делает ширк), то его намаз недействителен!

Поистине молящийся в таких мечетях бывает в двух положениях:

Первое: Будет специально стремиться совершать там намаз, т.к. там могилы, и будет брать там баракят, как это делают многие невежды, и немало из «знающих».

Второе: Будет делать там намаз произвольно, без того, чтоб смотреть,  есть там могила или нет.

В первом положении нет сомнений, что такая молитва запрещена, даже недействительна! Потому что если он (да благословит его Аллах и приветствует) запретил строить мечети на могилах, и проклял тех, кто так поступает, то запрет на совершение намазов в ней тем более! А запрет, в этом случае, портит поклонение, как это было упомянуто недавно.

 

Нежелательность совершения молитв в вышеупомянутых мечетях, даже если и не стремился к ним из-за могилы.

Что же касается второго положения, то как мне кажется, эта молитва не портится, будет всего лишь нежелательной. Потому что сказать, что молитва в таком состояние так же будет недействительной, на это нужен конкретный довод! А довод, который мы упомянули на испорченность в первом положении, не годиться, чтоб натянуть  его и на второе положение. Потому, что недействительность намаза в первом состоянии основывается на запрете строить мечети на могилах, а этот запрет невозможен, пока человек не будет строить такую мечеть целенаправленно! И поэтому будет правильным, если сказать, что стремление, совершить намаз в такой мечети, портит молитву. А что бы сказать, что молитва так же портиться если была совершена не целенаправленно именно в этой мечети, то на это нет четкого довода, на который можно было бы опираться. И так же нельзя сделать достоверный  кыяс.

Возможно, это и есть причина большинства ученых, которые посчитали, что такая молитва нежелательна, но не портится. Я это говорю, осознавая, что тема нуждается в более подробном разборе. И так же что мнение о том, что такая молитва портится – слабое, и если у кого-то есть знание об этом, то мы будем ему рады, если он придет с разъяснением основанным доводами.

А относительно мнения, о нежелательности молитвы в мечетях, которые построены на могилах, то это тот минимум, который может извлечь тот, кто изучит эту тему. И это по двум причинам:

Первая. Совершение молитвы в подобных мечетях, есть уподобление иудеям и христианам, которые до сих пор не перестают целенаправленно направляться в подобные мечети, которые основаны на могилах! [Как то в журнале «Аль Мухтар» май 1958г. Под названием «Ватикан, это священный, древний город» я прочитал слова, в которых книга «Рональд Карлос, мой дом» описывала церковь Петра в том городе, и на стр. 40 говорит: «Поистине, священная церковь Петра, эта самая большая церковь в христианском мире. Которая стоит на священном дворе для поклонения христиан, вот уже более семнадцати веков. И основана на священной могиле Сыяда ас Самака, христианского апостола, и по этой причине, на данной земле будет превосходство над современными могилами, и над римскими древними руинами». Затем он упомянул, что стремиться к ней подобно сотне тысяч людей, в большие праздничные дни, которые стремятся для поклонения!]

Вторая. Совершение молитв в таких мечетях, это повод, ведущий к возвеличиванью могил находящихся в ней, возвеличиванием, которое уже выходит за рамки шариата. И поэтому запрещается молитва из-за предосторожности и чтоб это не привило ни к чему, особенно к пагубным последствиям, что в мечетях, построенных на могилах, начнут появляться изображения, как об этом уже было много упомянуто. И ученые указывают на обе причины, а сильный ханафитский ученый Ибн Малик сказал: «Поистине, запрещается возводить на них мечети, т.к. намаз в них будет уподоблением пути  иудеев».

Это привел шейх аль Кори в «Аль Миркат» 1/470 и подтвердил это. И так же это сказали некоторые современные ученые ханафитского мазхаба и др. как это придет далее.

Шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Каи’да иль джалиля» стр. 22 сказал: «Взять то или иное место под мечеть, это ты берешь его для (совершения) пяти намазов и др. как (обычно) и строиться мечеть для этого. И место, взятое под мечеть, там производиться поклонение Аллаху и взывания к Нему, а не взывания к созданиям. И поэтому он (да благословит его Аллах и приветствует) запретил тебе, чтоб ты из могил делал мечети и целенаправленно совершал там намаз, так же как ты целенаправленно строил эту мечеть, даже если тот, кто строит мечеть, хочет поклоняться одному лишь Аллаху. Потому что это – причина, что начнут стремиться к этой мечети из-за покойного в могиле, чтоб попросить его или попросить через него, или попросить возле него. И запретил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) брать такое место для поклонения одному лишь Аллаху, чтоб это не привело к многобожию. Поэтому, действие, которое может привести к нечестию и в котором нет преимущественного блага, будет запрещено. Подобно тому, как является запрещенной молитва  в трех запрещенных временах. Потому, что в этом явное преимущество нечестия, а это — уподобление многобожникам, которое доходит до ширка. И нет преимущественного блага, в совершении молитв в эти времена, потому что можно  совершать добровольные молитвы в другое время. И поэтому разногласят ученые относительно намазов, которые совершаются по какой либо причине [Добавлю, идет речь о намазах, которые совершаются по какому либо поводу, как например, два ракаата приветствие мечети или же сунна после малого омовения и т.п.] и многие из них допускают подобный намаз в те времена. И это более явное мнение ученых, т.к. запрет, если был для того, чтоб предотвратить нечестие, будет дозволенным, если в этом есть больше блага. А совершение молитв, у которых есть причина, в них есть нужда, чтоб совершить их в запретное время. И если же он не совершит в запретное время, то его минует пользы этих молитв, и поэтому эти молитвы будут дозволенными, т.к. в них есть польза. В Противоположность тем молитвам, у которых нет причин (для совершения),= поистине их можно совершить и другое время, и если он не совершит ее, то ни какая преимущественная польза его не минует, = там есть вред, который и влечет за собой запрет на это. И если его запрет, на совершение молитв в эти времена, был для того, чтоб предотвратить ширк, чтоб это не привело к поклонению солнцу и прошению у него, просьб, как это делают те, кто поклоняются солнцу, луне и планетам, которые просят их и спрашивают, тогда становится ясным, что обращения с мольбой к солнцу или поклон ему будет запрещен сам по себе. Даже запрет будет еще сильнее, нежели молитва, которая запрещена, чтоб не дошло до взывания к звездам. И точно так же запрет делать из могил пророков или праведников мечети, то и целенаправленная молитва в них будет запрещена, что бы это не привело к обращениям с просьбами к ним. То обращаться к ним с просьбами и кланяться им будет еще сильнее запретом, чем сделать из их могил мечети».

Знай же, что нежелательность намаза в подобных мечетях, ученые сошлись на этом единогласно, как уже это объяснялось, и еще придет. Единственное в чем они разногласят, а это достоверность молитвы, и внешне видно из ханбалитского мазхаба, что она не будет достоверной, это так же ясно сказал специалист Ибн аль Койим, как уже было об этом сказано. А шейхуль ислам Ибн Тайимйа в «Иктида сыротыль мустакым фи мухалифа асхаб аль джахим» на стр. 159 сказал: «Эти мечети, которые построены на могилах пророков, праведников, царей или еще кого, нужно убирать, сносить  и тому подобное, в этом я не знаю разногласий среди известных ученых. И нежелательным будет совершение молитв в ней, так же единогласно, как мне это известно. И она не будет достоверной, как это внешне видно по нашему мазхабу, по  причине  запрета от этого и проклятия того кто делает в них поклонения. И так же нет разногласий, если захоронен будет хотя бы один (т.е. не обязательно, чтоб было несколько захоронения в одной мечети или чтоб мечеть была построена на нескольких могилах). Разногласие в нашем мазхабе лишь относительно могил, которое находиться за пределами мечети, допускается ли число в три могилы, или же намаз будет запрещен даже и при наличии одной? на два мнения».

Я скажу: И это второе мнение ( о том, что достаточно для запрета, чтоб была одна могила) предпочел в «Аль ихтиярат аль и’льмийа» на стр. 25 сказав: «В словах Ахмада и большинства его последователей, нет этой разницы. Напротив, их обобщенные речи,  мотивировки и  доводы указывают на запрет молитвы возле одной могилы, а не ограничивается только на том случае, если могил будет много. И это правильно! Кладбище  (это слово не совсем подходит под перевод, так как в русском языке слово кладбище не несет тот смысл как в арабском) – это все то место, в котором  кто-то похоронен (это и есть смысл этого слова в арабском языке), и это не является множественным числом  от слова могила.

   Как сказали наши ученые, всё, на что можно сказать кладбище (в арабском понимании этого слова) — там не совершается намаз. И это определяет, что запрет уже будет при наличии лишь одной могилы. Аль Амидий и др. упомянули, что нельзя делать там намаз (речь идет о мечети, кыбла которой направлена на могилу), пока не будет межу стеной мечети и могилой, какое либо препятствие. А некоторые сказали, что это слова Ахмада».

Абу Бакр аль Асрам сказал: «Я слышал Абу Абдула, т.е. Ахмада, когда его спрашивали о намазе на кладбище? И он порицал (запрещал, так как это выражения саляф) молитву там. Его спросили, «Если мечеть будет находиться среди могил»? Он порицал это (так же). Тогда его спросили, что если между мечетью и кладбищем будет преграда? Тогда он порицал в ней совершение обязательных молитв, но разрешил совершать там погребальные намазы».

Имам Ахмад так же сказал: «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной, потому что погребальная молитва совершается таким образом».

Аль Хафиз Ибн Раджаб в «Аль Фатх» сказал: «Указывает (имам Ахмад в предыдущем его высказывании) на действие сподвижников. Ибн аль Мунзир сказал: «Сказал Нафи’, вольноотпущенник Ибн Умара, «Мы совершили молитву над Аишей и Умм Саляма в центре Аль Баки’, имамом в тот день был Абу Хурейра, и там присутствовал Ибн Умар» [Скажу, что это привел АбдуРраззак в «Аль Мусаннаф» 1/407/1594, с достоверным иснадом от Нафи’а]. Смотри «Аль Кавакиб  ад дарари» 1,2/81/65

Возможно, что имам Ахмад когда ограничился, в первом риваяте, только на обязательных молитвах, это теперь не указывает, что все остальные из раздела погребальные. Известно, что желательные молитвы лучше совершать дома, поэтому он и не упомянул их вместе с обязательными. Так его подкрепляет обобщенный текст во втором риваяте «В мечети, которая находится среди могил, не совершается молитва, за исключением погребальной», а это же четкий текст на то, что мы упомянули.

Так же то, что передано от Ахмада, подкрепляется тем, что уже было упомянуто от Анаса «Он порицал, чтоб мечеть строилась среди могил».

Это ясный текст, что стен мечети не достаточно, чтоб быть перекрытием между мечетью и могилой. Даже возможно эти слова, вообще отрицают дозволенность строительства мечетей среди могил. И так даже лучше, т.к.  это безопаснее от многобожия.

Затем, шейхуль ислам Ибн Таймийа в «Аль Иктида» сказал: «Было закрытое строение на могиле Ибрахима, мир ему, не возможно было туда проникнуть до четвертого века. Затем как говорят, что некоторые женщины, связанные с правителями, увидели сновидения и по этой причине был проделан вход! А другие говорят, что это христиане, когда захватили эти земли, проделали дыру, а потом уже это оставили под мечеть, когда отвоевали более поздние. Но уважаемые наши шейхи, не совершали молитв в тех строениях, и запрещали своим последователям  молиться в них, следуя за приказом посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и страшась ослушаться его, как уже об этом было упомянуто».

И это были их шейхи, в те времена, А что касается наших сегодняшних шейхов, то они находятся в неведении об этом шариатском хукме. Многие из них целенаправленно совершают намаз в подобных мечетях. Однажды я шел с одними из них [когда еще был молод и не понимал их действия], к могиле шейха Ибн Араби, что бы помолиться вместе с ним возле Ибн Араби! А когда я узнал о запрете на это, я начал много исследовать,  указывая шейху на это, пока Всевышний Аллах не наставил его на путь истинный. И он отказался от намазов там. Он был признателен мне и благодарил меня, что я стал причиной его наставления на истинный путь, да смилуется над ним Аллах и простит его.

Хвала Аллаху, который ведет нас, ведь если бы Аллах не вел нас, ты мы бы сами не вышли на путь истинный!

Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могиле, даже если и не находишься к ней лицом.

Знай же, что нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах, абсолютна, во всех положениях. Разницы нет, будет ли могила спереди или же сзади, справа или же слева, намаз тем нежелателен по любому. Однако нежелательность усиливается, если намаз будет в сторону могилы (но направлен Аллаху, так как речь идет именно об этом), потому что в таком состоянии, молящийся противоречит сразу двумя действиями. Первое, что начал совершать намаз в такой мечети, а второе, что совершает намаз направившись в сторону могилы, а это уже запрещается по любому, без того, будет это в мечети или нет, как на это указывает четкий достоверный текст от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как уже об этом было упомянуто.

 

Мнения ученых по этому поводу:

На этот же смысл, так же, указал Аль Бухарий, когда назвал раздел в своем «Ас Сахих»: «Раздел: Порицаемость (но нужно учитывать, как об этом сказали ученые, в том числе альАльбаний выше, что это слово в понимании саляф — указывает на запрет, но не на нежелательность, как у поздних ученых по усулю) строить мечети на могилах. И когда умер Аль Хасан бин Аль Хусейн бин Али, да будет доволен им Аллах, его жена установила палатку над его могилой на год, затем убрала. И услышали крик: Нашли ли вы то, что потеряли? Кто-то ответил: Наоборот, отчаялись и вернулись». Затем привел некоторые вышеупомянутые хадисы.  Аль Хафиз бин Хаджар, делая пояснения, сказал: « Эти хадисы соответствуют оглавлению,  потому что нахождение в «палатках» по любому приводит к совершению молитв в ней, и получается, что сделал мечеть на могиле, а могила может быть со стороны кыблы, тогда нежелательность усиливается». [Шейх Мухаммад бин Мухаймир. он из ученых «Аль Азхара», в книге «Аль Коуль аль Мубин» стр. 81, от Хафиза бин Хаджара что тот в «Шарх фатх» сказал, комментируя хадис Зу альХаляса в «Сахих аль Бухари», о тех словах, относительно битв, что он привел: «В хадисе идет запрет на совершение молитв в мечетях, в которых могилы, и люди попадают под их искушение, поистине является обязательным убрать их». Я скажу, я не нашел это в упомянутом месте в «Аль Фатх», возможно это находиться в другом месте. Аллах знает лучше.]

И  подобное этому упомянул Аль Айний аль Ханафий в «У’мда аль кори» 4/149. И в «Аль Кяукаб ад дурий аля джами’ ат Тирмизий» автор специалист шейх Мухаммад Яхйа аль Кандахлявий аль Ханафий вот что он сказал на стр. 153: «Относительно построения мечетей на них, то в этом идет уподобление иудеям, т.к. они строят мечети на могилах своих пророков  и праведников. Так же в этом идет возвеличивание мертвого и уподобление язычникам. А если  могила находится со стороны кыблы, то нежелательность усиливается, нежели если она будет справа или слева, а если она будет позади молящегося, то нежелательность, хоть и меньше, однако все равно есть».

А в одной ханафитской книге «Шариа’  аль Ислам», где он четко сказал на ст. 579: «Порицается строить на могиле мечеть, в которой будут молиться». Несмотря на то, что здесь идет более обобщенно, но это все равно подкрепляет те слова ученых, что мы упомянули. И подобное этому так же было упомянуто он имама Мухаммада, да смилуется над ним Аллах, на стр. 58.

И все то, что мы привели, это подкрепляет наше мнение о нежелательности совершения молитвы в мечетях, основанных на могилах, вообще. Без разницы, будет он молится в сторону могилы или нет, и нужно отличать, эту тему от той, где идет совершение молитвы, не в мечети, направившись лицом на могилу. В последнем варианте, будет нежелательность по причине направления лицом на могилу. Несмотря на то, что некоторые ученые не обуславливают, направление лицом в подобном случае, и запретили совершать намаз вокруг могилы вообще. Как это недавно было упомянуто от ханбалитов, и подобное этому в «Хашия Ат Тахави» шарх на ханафитскую книгу «Миракий альфалях» стр.208. Что и соответствует правилу о запрете тех средств, которые могут привести к нехорошим последствиям, как он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «… и тот, кто будет сторониться сомнительных вещей, тот спасет свою религию и свою честь. А тот, кто будет совершать сомнительное, тот попадет и в запретное. Как пастух, который пасет (стадо) возле заповедного места, вот вот переступит границу…» отрывок хадиса. [Сошлись на его достоверности, от передатчика Ан На’ман бин Башир и он приведен в «Тахридж аль Халяль» №20].

 

 

 

 

Раздел седьмой. Предыдущий хукм относится ко всем мечетям, за исключением мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Знай же, что предыдущий хукм, относится ко всем мечетям, большим и малым, старым и новым, т.к. доводы пришли обобщенные* и не исключается ни одна мечеть с могилой, за исключением священной мечети пророка. Т.к. у него есть особенное достоинство, которого нет вообще, ни в какой другой мечети, построенной на могилах**.  Как он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любой другой мечети, за исключением Запретной мечети, поистине там (молитва) лучше» [Привел Аль Бухари, Муслим и др. в хадисе от Абу Хурайры. А Муслим и Ахмад с добавлением в хадисе от Ибн Умара. И у него много цепочек, и много подкрепляющих моментов, от нескольких сподвижников. Я упомянул его иснады в «Ас Самур аль Мустатаб фи фикхи суннати валь  китаб»].

 

*[Аш Шаукани сказал в «Шарх ас Судур фи тахрими рафи’ аль кубур», после того как упомянул хадис предыдущий Джабира «Запретил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обкладывать гипсом могилу и строить на ней». На стр. 70 из «Аль маджмуа аль Мунайира»: «И здесь, четкий запрет на строительство поверх могил, так же сюда попадает тот, кто построил на границе с могилой, как это делают многие, возводя могилу на локоть или даже еще выше. Потому что невозможно из самой могилы сделать мечеть. И это указывает, что некоторые хотят приближаться этим соединением (что мечеть присоединена к могиле). Так же сюда входят те, кто строят вблизи от краев могилы. Как под куполами или в мечетях или в больших залах, таким образом, что могила расположена либо в центре либо с краю от нее. Все это считается строительством на могиле как это не секрет для любого, у кого даже минимум знаний. Как, например, если сказать, что правитель в таком то городе или в такой-то деревне построил стену. Или же сказать, что такой-то в таком-то месте построил мечеть, несмотря на то, что границы строения заходят всего лишь на край города, или деревни, или этого места. И нет разницы, если это строение будет находиться в центре, если например городок меленький, или же деревня маленькая, из-за тесноты, или же будет находиться далеко от центра, как если, например город огромный или деревня огромная, т.к. места много. И если кто-либо скажет, что в арабском языке так не говориться, то он не знает арабский язык, и не понимает его, и не ведает, как используются  слова в арабской речи»].

 

**[Пользуюсь случаем скажу, что самые удивительные выдуманные рассказы и заблудшие истории, те  что привел ученый Ибн Абидин в сноске 1/41 на книгу «Ахбару аддуваль» с  цепочкой до Суфьяна ас Саури «Поистине, молитва в мечети Дамаск, равна тридцати тысячам молитв!».
Скажу, что это ложь, которой нет ни какой основы от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) даже и от Суфьяна ас Суари. Это привел Абу аль Хасан ар Рубаи в «Фадоиль аШшам уа Димашк» стр. 35-37, а так же Ибн Асакир в «Тарих Димашк» 2/12 от Ахмада бин Анаса бин Малика, рассказал Хабиб аль Муаззин, рассказал Абу Зияд аш Ша’бани и Абу Умийа аш Ша’бани, они сказали: «Мы были в Мекке, и один человек сидел в тени Каабы, это был Суфьян ас Саури, и один мужчина сказал: О Абу АбдуЛлах, что ты скажешь относительно молитвы в этом городе? Он ответил: равна сотне тысячи молитвам. Дальше спросил: А относительно мечети посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: Равна пятидесяти тысячам молитвам. Спросил: А в священном доме? Ответил:  Сорокам тысячам молитв. Спросил: А в мечети Дамаска? Ответил:  Тридцати тысячам».
Скажу, что цепочка передатчиков – недостоверна, просто неизвестна. Абу Зияд  аш Ша’бани, внешне похоже что это Хыяр бин Саляма Абу Зияд аш Шамий, а его товарищ Абу Умайа аш Ша’бани это Юхмад, от них обоих принимается, как это сказано в «Ат Такриб», однако передатчик от них Хабиб аль Муаззин – неизвестен. Привел его Ибн Асакир в своем «Ат Тарих» и ничего о нем не добавил, кроме слов, что он «Был муаззином в мечети на рынке «Аль Ахад»». А передатчик от него Ахмад бин Анас, я про него вообще ничего не нашел.
Так же то, что аннулирует этот иснад от Суфьяна, то что он, те. Суфьян, один из передатчиков хадиса от Абу Хурейры, который придет, что молитва в его (да благословит его Аллах и приветствует) мечети равна тысячи молитвам. И не мог он сказать то, что противоречит достоверному от него (да благословит его Аллах и приветствует).  Так же то, что  делает эту историю недостоверной – многое, переданное достоверно от него (да благословит его Аллах и приветствует)относительно молитвы в священном доме, то что молитва там равна тысячи молитвам, как это привел Ибн Маджа 1/429/430 и Ахмад 6/463 с хорошим иснадом. А в этой истории говориться о сорока тысячи молитв!
Затем, мне прояснилось, что этот иснад не такой уж и хороший, в нем есть одна слабость, которая нарушает его достоверность, несмотря даже на то, что до меня говорили о его достоверности, я объяснил эту слабость в «Даиф Аби Дауд» Раздел  Ас Сараджу фи аль масаджид. Да, пришло достоверно, что молитва в священном доме равна четверти молитвы в мечети пророка, это привел Аль Байхакы, что тем более указывает на слабость истории с асСаури, как это не секрет].

 

Так же он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Межу моим домом и моим минбаром* сад из садов Рая». [Привел Аль Бухари, Муслим и др. в хадисе от АбдуЛлах бин Зейд аль Мазиний, и это хадис мутаватир (т.е. распространен на столько, что невозможно его отрицать), как об этом сказал Ас Суюты. И в предыдущей книге я упомянул семь цепочек передатчиков от него].

 

*[Эти слова «мой дом» – достоверны, а что касается распространенной фразы «моей могилой», то это ошибка от некоторых передатчиков, как это утвердил Аль Куртуби, Ибн Таймийа, Аль Аскаляни и др. Поэтому в достоверных сборниках ничего этого нет. А то, что это пришло в некоторых риваятах, это еще не означает, что становится достоверным.  Шейхуль Ислам Ибн Таймийа в «Аль Коида аль джалиля» на стр. 74 после того как привел хадис, сказал: «Вот это является правильным и  достоверным, однако некоторые те, которые передавали смысл, сказали «моей могилой».  Но ведь он (да благословит его Аллах и приветствует) когда произносил эти слова, еще не был похоронен, . Поэтому, никто из сподвижников, ни привел эти  слова, когда они обсуждали,  где его (пророка) похоронить. И если бы это было достоверным, то это было бы веским аргументом в их  обсуждении. Однако он был похоронен в комнате Аиши, в том месте, где умер. Пусть мои отец и мать будут выкупом за него, благословения мир Аллахаему».
Примечание: Так же ошибкой среди ученых, что Ан Навави в «Аль Маджмуа» приписал хадис с фразой «моей могилой», к обоим шейхам (Аль Бухари и Муслим), но нет этому ни какой основы у них (Аль Бухари и Муслим). Возьми на заметку]

 

И другие достоинства связанные с этим.  И если сказать, что молитва в ней нежелательна, что получилось бы, что ее приравняли к обычной мечети, и лишили бы ее того преимущества. А так нельзя, как это очевидно. И эту пользу мы взяли из предыдущих слов Ибн Таймийи, когда он объяснил дозволенность совершения молитв, которые возникают по той или иной причине, в запретные времена. И точно так же, как  дозволенность совершения молитв в эти времен, потому что если запретить их совершать, это будет лишением награды за них  таким образом, что ты не застигнешь ее по причине выхода  времени, точно так же говориться о молитве в его мечети, .

Затем я нашел, что ибн Таймия четко это сказал в своей книге «Аль Джаваб аль бахир фи зур аль макабир»* 1_2/стр. 22: «Совершать молитву в мечети, построенной на могиле, запрещено по любому, в противоположность его мечети, . Поистине, молитва там равна тысячи молитвам, потому что она была основана на богобоязненности. Ее священность была при его жизни (да благословит его Аллах и приветствует) и при жизни его праведных наместников, до того, как там построили комнату, а ее построили после окончания века сподвижников».

 

*[Рукопись в типографии Аз Зохирийа, это полезная книга, собравшая все необходимое в этом разделе. И Аллах сопутствовал тому, кто ее распечатал. Затем, по воле Аллаха, распечатали из типографии Аз Захирийа ксерокопию в типографии Ас Саляфийа в Каире. И помогли распространить ее два благородных ученых: шейх Абдуль Малик бин Ибрахим, глава организации «Амр билль ма’руф» в Саудии, да прибавит Аллах благословения в его жизни. И шейх Мухаммад Насыф, да смилуется над ним Аллах и воздаст ему за это дело благом]

 

Затем в 2/1_69/67 сказал: «До того, как в мечети основали комнату, у нее было преимущество, которое заключалось в том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) построил ее для себя и для верующих. Что бы он, и все верующими молились в ней Аллаху, до Судного дня. Достоинство этого строения для него, он сказал: «Молитва в моей мечети лучше в тысячу раз, чем молитва в любой другой мечети, кроме Запретной мечети» [Сошлись на его достоверности в хадисе от Абу Хурайры, я привел его в «Аль ирва» №971], и сказал: «Не отправляются в поездку (для совершения молитвы, полагая, что награда там больше), кроме как к трем мечетям: Запретная мечеть, мечеть Аль Акса и  моя мечеть» [Сошлись на его достоверности, так же в хадисе от Абу Хурайры, он приведен в моей книге «Ахкаму джанаизи уа бил’уа» стр. 224-225]. Это преимущество было еще и до появления той комнаты в ней. Нельзя полагать, что после основания этой комнаты в ней, она стала еще лучше, чем была. Они не нарочно основали там комнату, поистине они хотели всего лишь расширить ее, приставив туда комнату жен пророка (да благословит его Аллах и приветствует) эта комната основалась там по необходимости, несмотря на то, что некоторые праведные предки порицали это».

Затем сказал 1-2/55: «Кто будет полагать, что до появления могилы, у нее (мечети) не было преимущества, = когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился в ней, а так же мухаджири и ансары, и то, что это достоинство образовалось лишь во время правления Аль Валида бин АбдульМалика, когда он основал комнату в его мечети, = то это просто глупый невежда. Или же вообще неверный, — т.к. он отрицает хадисы, которые пришли о нее (мечеть) достоинстве, — который достоин смерти. Сподвижники обращались с мольбами к Аллаху в его мечети, подобно тому, как обращались и при его жизни. Не произошел ни какой новый шариат, кроме того, чему он их научил будучи при жизни… Напротив он запретил им делать из его могилы место постоянного возвращения, или делать из могилы другого мечеть, для совершения молитв. Изначально закрывая двери, которые могут привести к многобожию. Пусть Аллах благословит его и его семью и ниспошлет им мир и воздаст ему самым лучшим, чем только можно воздать пророку.  Довел послание и выполнил обещанное, наставил умму и воевал ради Аллаха по настоящему, и поклонялся Аллаху до тех пор, пока не пришла к нему смерть от его Господа».

 

Это последнее, что мне облегчил Всевышний Аллах, собрать в этом послании. Хвала Аллаху, по милости которого совершаются праведные поступки и благие деяния.

Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет божества кроме Тебя, прошу у тебя прощения и каюсь перед тобой.

 

О, Аллах, благослови нашего господина Мухаммада, а так же его семью и его сподвижника ниспошли мир. И в заключение, хвала Аллаху, Господу миров.

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Могилы и что с ними связано., Шейх аль-Альбани. Добавьте в закладки постоянную ссылку.