Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления

1878 Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления

Следующий вопрос: какой уровень, какое количество кормление бедняка. Т.е. если бы мы согласились с тем мнением, что бедняка нужно кормить, возникает вопрос, как его нужно кормить, сколько его нужно кормить, 1-2-3 его нужно кормить или минимальное, каким количеством человек должен ее кормить. В этом вопросе, т.е. те кто говорят, что нужно кормить бедняка, разногласили на 4 мнение.
1-е мнение то, что человек за каждый день должен накормить бедняка муддой еды, т.е. это если ты 2 ладошки сложишь вместе, и таким количеством еды каждый день должен кормить бедняка. При этом нет разницы, чем ты его накормишь, накормишь пшеницей, фиником или чем-то другим из той еды, которая распространена в этом городе и это мнение имама аш-Шафии, Тавуса, Саида ибн Джубейра, Суфьяна Саури и Аузаи.
2-е мнение в этом вопросе, Абу Ханифа придерживался мнение о том, что за каждый день, он должен накормить бедняка одним саом финика, саа- это 4 мудды, т.е. 2 сложенные ладошки 4 раза –это 4 мудды, 1 саа. И сказал, если ты кормишь финиками, то накорми его объемом в 1 саа. А если ты кормишь пшеницей, то можно в пол саа, т.е. 2 мудда, и это мнение Абу Ханифы.
3-е мнение в этом вопросе мнение имама Ахмада, что нужно накормить 1 муддом пшеницей или 2-му муддами ячменя или финика.
4-е мнение то, что в этой вопросе нет какого-то ограничения. Сказал Шавкани: «Нет ничего в контекстах шариата из того, что указывало бы на конкретное количество того, чем нужно кормить бедняка». Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: «Подтверждает слова имама Шавкани то, что пришло от Анаса ибн Малика то, что перед своей смертью за год или два его организм ослабел, и он не держал уразу соответственно и кормил бедняка мясом и хлебом, т.е. без какого-либо ограничение, кормил так, пока он не наестся». Единогласное мнение ученых, что человек должен накормить бедняка так, чтобы он наелся, т.е. без разницы будет это мудд или меньше мудда, или са, или половина са. Т .е. сколько бы не было, главное чтобы человек наелся. И это мнение единогласное. Т.е. даже те, кто говорят, что нужно накормить 1-м муддом, делают огласовку, говорят, но если он не наелся 1 муддом, тогда нужно добавить. И это единогласно.
Этот асар от Анаса ибн Малика то, что он кормил бедняка мясом и хлебом приводит в подвешанном в виде аль Бухари в своем достоверном сборнике. И приводит его в полноценном в виде аль Бейхаки, и этот иснад от имама Малика является достоверным.
Значит, если все-таки пожилой человек решил накормить бедняка, то он должен накормить таким количеством, чтобы человек наелся, при этом без разницы, чем он будет кормить, т.е. кормит тем, что распространено в его городе.
(Дополнение не из урока:
Ибн ‘Аббас сказал: “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”, в другой версии сказано: “Кормит половиной са’ пшеницы”. ад-Даракъутни 1/249, имам ад-Даракъутни и аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Ируауль-гъалиль” 4/18.

От Малика сообщается, что Нафи’ передал от Ибн Умара , который на вопрос поста беременной, которая опасается за своего ребенка сказал: “Она не поститься, и кормит за каждый день бедняка одним муддом пшеницы”. аль-Байхакъи 4/230. Иснад достоверный.

Однако можно накормить бедняка и готовой едой, как это делал Анас. Сообщается, что “когда Анас состарился и не мог соблюдать пост, он приготовил сарид, созвал тридцать бедняков и накормил их всех”. ад-Даракъутни 2/207. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Имам аль-Бухари сказал: “Если старый человек не способен поститься, то он кормит бедняка, как это делал Анас, который после того, как состарился кормил бедняка каждый день мясом и хлебом”. См. “Сахих аль-Бухари” 2/345.

Таким образом, можно кормить и раздавать беднякам любую еду.
Также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней. Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце. См. “Фатауа Ибн Баз” 15/203.)
(Взято из комментариев на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани «Булуг Аль Марам»
«Фатх уль-‘Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма’а зикри ба’диль масаиль аль-мульхака» («Помощь от Знающего в изучении хадисов «Булуг уль-Марам» с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов»).
Автор комментария:
Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба’дани.
Уроки по книге провел:
Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Текст переписан с Урока Руслана)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Восполнение поста.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.